623 жалобы имели все признаки нарушения прав потребителей финансовых услуг
За второй квартал 2020 года Национальный банк Украины обработал 9,4 тыс. обращений потребителей финансовых услуг - в топе жалоб оказались условия кредитных каникул, правомерность действий банков при взыскании кредитной задолженности и сложности в снятии валюты с депозита.
Об этом говорится в отчете НБУ.
Основные поводы обращения граждан к регулятору:
- банк самовольно списал деньги с зарплатного счета для погашения долга по кредиту;
- банк самовольно изменил тарифы на обслуживание клиентов без предварительного уведомления;
- банк ввел новые комиссии без предварительного предупреждения;
- банк не раскрыл информацию об акционных предложениях в рекламе.
По словам НБУ, 623 жалобы имели все признаки нарушения прав потребителей финансовых услуг.
Что советует делать НБУ
Чтобы избежать возникновения спорных моментов при взаимодействии с банками, Нацбанк рекомендует:
- тщательно прочитать и изучить всю документацию по предоставлению услуги банком - кредитный или депозитный договор, анкету клиента, договор обслуживания, условия, правила обслуживания в банке. Именно в этой документации могут быть прописаны моменты, которые часто служат поводом для обращения - тарифы, комиссии, размер кредитного лимита, возможность для банка менять в одностороннем порядке размер и условия пользования кредитным лимитом, возможность для банка погашать просроченный кредит за счет зарплаты и других поступлений и тому подобное;
- всегда уточнять полную стоимость услуги, в частности, кредита; выяснять факт наличия дополнительных платежей и комиссий;
- если клиент считает, что его права нарушены, в первую очередь стоит написать жалобу непосредственно руководству банка - часть проблем решается на этом уровне;
- если банк не среагировал на жалобу клиента, только тогда следует обращаться в Нацбанк.
Ранее в НБУ рассказали, как избежать проблем при оформлении и пользовании кредитной карточкой.