Украинцам рассказали, как защитить свои права в больнице

Жалобу можно подать как руководителю больницы, так и на горячую линию МОЗ или обратиться в суд.
Украинцам рассказали, как защитить свои права в больнице
Иллюстративное фото / depositphotos.com

Обращаясь в медицинское учреждение, граждане Украины могут рассчитывать на защиту своих прав со стороны государства. Однако, если права были нарушены, пациент имеет право подать жалобу к руководству медучреждения или в инстанции повыше, сообщают в Минюсте.

Так, во время оказания медицинской помощи, гражданин имеет право:

Читай также:

  • право на обращение за медицинской помощью,
  • на квалифицированное обследование и лечение,
  • на выбор врача и учреждения здравоохранения,
  • на получение достоверной информации о личном состоянии здоровья,
  • на получение другой, гарантированной законом информации,
  • право на врачебную тайну,
  • право на согласие на медицинское вмешательство и другие.

Если права пациента были нарушены, он может обратиться с жалобой к должностным лицам учреждения здравоохранения. Жалоба на медперсонал, нарушение своих прав и другие замечания могут быть поданы как в устной, так и в письменной форме.

Читай также:

Для эффективного рассмотрения жалобы в ней нужно указать:

  • ФИО и место жительства пациента, который жалуется
  • точно и подробно изложить суть вопроса
  • сформулировать четкие требования
  • поставить подпись и дату подачи жалобы (если в письменной форме)
  • указать адрес электронной почты, на которую следует направить ответ
  • указать другие способы связи

Если руководство медицинского учреждения должным образом не отреагировало на жалобу и не устранило проблему, то можно обратиться в другие компетентные органы в сфере здравоохранения.

  • В департамент здравоохранения местной государственной администрации
  • На горячую линию Министерства здравоохранения Украины - 0800 50 52 01 или заполнив электронную форму для обращения граждан:

Читай также:

Если пациента не устраивает качество медпрепаратов или оборудование, то он может обратиться в Госслужбу Украины по лекарственным средствам и контролю за наркотиками.

Также, права пациента вне суда защищает Уполномоченный Верховной Рады Украины по правам человека . Обратиться к нему можно в случае принудительного лечения в психиатрических учреждениях, психоневрологических интернатах и других подобных местах. Посещать медучреждения Уполномоченный может без предварительного предупреждения о времени, дате и цели посещения.

Если жалоба все равно осталась нерешенной, то пациент имеет право обратиться в суд.

Стоит помнить, что большую роль играет доказательная база, на основе которой формируется жалоба (размер нанесенного ущерба, фиксация факта нарушения и так далее). Фиксировать и собирать доказательства можно только законным путем в электронном или письменном виде (справки, письма, элементы лекарственных средств или техники). Не будет лишним заключение экспертов, показания свидетелей, подобные жалобы других пациентов и так далее.

  • Ранее мы рассказывали, в каких случаях в детском саду не имеют право требовать медицинскую справку.
  • Кроме того, уже с 1 марта украинцы смогут записатьсяна бесплатную вакцинацию от COVID-19.

 



ТОП-Новости

x
Для удобства пользования сайтом используются Cookies. Подробнее...
This website uses Cookies to ensure you get the best experience on our website. Learn more... Ознакомлен(а) / OK