«Киевавтодор» убрал более дешевого подрядчика и отдал почти полмиллиарда «Автомагистраль-Юг» – СМИ

Теперь ремонт путепровода возле метро «Дарница» в Киеве под угрозой срыва, а переплата может составлять 30 млн грн.
«Киевавтодор» убрал более дешевого подрядчика и отдал почти полмиллиарда «Автомагистраль-Юг»  –  СМИ
Ремонт путепровода через Броварской проспект возле станции метро «Дарница» обойдется столичному бюджету в 440 млн грн / Коллаж: dengi.ua

«Чувствительность» чиновников «Киевавтодора» к заглавным буквам привела к скандалу с тендером на ремонт путепровода через Броварской проспект возле станции метро «Дарница» стоимостью 440 млн грн. После отклонения предприятием более дешевого конкурента свое расследование провела Государственная аудиторская служба (ГАС) и приказала расторгнуть договор с избранным более дорогим подрядчиком. Однако Киевавтодор настаивает на своей правоте и подал судебный иск против ГАС. Теперь ремонт моста находится под риском срыва, если аудиторы докажут свою правоту в суде.

Об этом пишут «Наші гроші».

Читай также:

Издание отмечает, что «Киевавтодор» хотел, чтобы в его тендере участвовали фирмы, имеющие безоговорочный опыт выполнения аналогичных работ. И чтобы в качестве доказательства предоставили письма предыдущим заказчикам, для которых эти фирмы выполняли ремонты мостов.

Сообщается, что ООО «Мостостроительный отряд № 112» подало три письма: два от региональных служб Госвосстановления о ремонтах мостов в Винницкой и Кировоградской области и один от фирмы «Эко-строй-трейд» по строительству Подольского мостового перехода через Днепр в Киеве. В результате в сентябре «Мостостроительный отряд №112» выиграл ценовой аукцион по дарницкому путепроводу, предложив выполнить работы за 438 млн грн. Однако после этого «Киевавтодор» отклонил эту фирму по торгам из-за контракта с «Эко-строй-трейдом».

Журналисты напоминают, что "Эко-строй-трейд" несколько лет назад выиграл тендер "Киевавтодора" на генподряд по строительству мостового перехода с левого берега Днепра на Подол. И в качестве субподрядчика, то есть того, кто уже реально и будет выполнять строительные работы, нанял «Мостостроительный отряд 112». Но это не подошло «Киевавтодору», поскольку, как выяснилось в ходе спора с ГАС, он хотел, чтобы участники торгов предоставляли аналогичный договор от «заказчика, а не Заказчика (Генподрядчика, подрядчика и т.п.)».

«Мол, в истории с Подольским мостом заказчиком был сам Киевавтодор, а Эко-строй-трейд был его генподрядчиком. То есть называть "Эко-строй-трейд" заказчиком в отношениях с "Мостостроительным отрядом" неправильно. Он был уже субподрядчиком генподрядчика. А заказчик – это был «Киевавтодор», так и соглашение должно было быть с ним. Но соглашение же с ним было у «Эко-буд-трейда», а не «Мостостроительного отряда»… Надеемся, вы поняли», - подчеркивает издание

Отмечается, что из-за этих претензий опыт строительства «Мостостроительного отряда» на Подольском переходе «Киевавтодор» не засчитал в подтвержденный опыт выполнения аналогичных работ. Поэтому решил, что ему нельзя доверять новый контракт на Дарнице. Следовательно, победа «мостостроителей» была отменена и подряд передана уже следующей по цене фирме «Автомагистраль-Юг» с предложением 440 млн грн.

Как отмечают журналисты, это прямо противоречит собственной тендерной документации «Киеватодора», в которой в пункте 1.3 написано, что Заказчиком является генподрядная организация. И это слово здесь с заглавной буквы, потому что оно просто первое в названии столбика, и по правилам грамматики пишется с заглавной буквы. И в следующем пункте тендерной документации заказчик написан уже с маленькой буквы. Вот так "Киевавтодор" пошел в глухой отказ от собственной тендерной документации. И теперь дело на ровном месте переезжает в суд.

По данным издания, этот вопрос стоит гораздо больше, чем 2 млн грн разницы между предложениями отклоненного «Мостостроительного отряда 112» и акцептованной «Автомагистрали-Юг».

«В смете Дарницкого моста более трети стоимости тендера 166 млн грн приходится на «мостовые металлические конструкции пролетного строения поставленных с завода». Точные параметры неизвестны, но их цена в смете составляет 221 тыс. грн за тонну с учетом НДС. А это гораздо дороже рыночных цен. Обычно такие конструкции дешевле на 30-50 тысяч гривен на тоне. Даже в контрактах Госвосстановления на строительство антиракетной защиты самые дорогие металлоконструкции балок перекрытия были максимум по 189 тыс. грн/т, а самые дешевые – от 153 тыс. грн. Следовательно, «Автомагистраль-Юг» получила подряд, в котором по результатам тендера не была выжата вся маржа из металлоконструкций. Оценочно она может составить около 30 млн грн» - резюмирует издание.

Ранее мы писали о том, что «Автомагистраль-Юг» без конкуренции выиграла самый крупный тендер прошлой недели на достройку дорожной развязки под Киевом на 442 млн грн.



ТОП-Новости

x
Для удобства пользования сайтом используются Cookies. Подробнее...
This website uses Cookies to ensure you get the best experience on our website. Learn more... Ознакомлен(а) / OK