Европейская комиссия представила комплексный план ускорения развития высокоскоростных железных дорог в ЕС, который позволит пассажирам значительно сократить время в пути. Об этом говорится на сайте ЕК, пишут Dengi.ua.
Способствуя развитию быстрых, комфортных, безопасных и надежных железнодорожных перевозок, план поддерживает двойную цель ЕС: достижение углеродной нейтральности к 2050 году и укрепление глобальной конкурентоспособности Европы.
Опираясь на трансъевропейскую транспортную сеть (TEN-T), план ставит амбициозную задачу сократить длительность многих популярных железнодорожных поездок по Европе вдвое по сравнению с настоящим временем.
Например, к 2030 году пассажиры смогут добираться из Берлина в Копенгаген за четыре часа вместо семи. К 2035 году расстояние между Софией и Афинами по железной дороге составит всего шесть часов, а новые трансграничные сообщения свяжут страны Балтии и позволят пассажирам добираться из Парижа в Лиссабон через Мадрид.
К 2040 году все основные транспортные узлы ЕС соединят железнодорожными магистралями с пропускной скоростью минимум 200 км/ч. Причем большинство будет работать на скорости от 250 км/ч.
План оценивается в €345 млрд к 2040 году для сети, пригодной к скорости 200 км/ч. Если расширить ее до стандарта 250+ км/ч, то к 2050 году сумма инвестиций вырастет до €540 млрд.
Еврокомиссия ожидает, что экономический эффект от реализации плана превысит €750 млрд.
Ранее мы писали, что поезда Укрзализныци отправляются по расписанию, несмотря на массированные атаки на украинскую критическую и гражданскую инфраструктуру со стороны России. 10 октября четко по графику в свой первый рейс отправился поезд №99/100 Киев - Бухарест.
Напомним, 12 сентября из Ужгорода отправились первые прямые пассажирские поезда по евроколее стандарта 1435 мм в три города ЕС: Братиславу, Будапешт и Вену.


