Свержение власти Николаса Мадуро, которого задержали бойцы американского спецназа и готовят к судебному разбирательству в Нью-Йорке по обвинениям в наркотерроризме, поставило под вопрос судьбу многомиллиардных инвестиций и кредитов, предоставленных Венесуэле Россией. Об этом сообщают Dengi.ua со ссылкой на The Moscow Times.
Отмечается, что в период с 2006 по 2017 год российские власти направили венесуэльскому правительству и государственной нефтяной компании PDVSA около 17 млрд долл.
Сообщается, что первый транш в размере 2,2 млрд долл. был выделен еще при Уго Чавесе. В 2009 году он подписал соглашение о закупке российских вооружений, включая танки Т-72 и зенитно-ракетные комплексы С-300. Спустя восемь лет задолженность Каракаса перед Москвой выросла до 3,5 млрд долларов. Вернуть эти средства Венесуэла не могла из-за экономического кризиса и международных санкций, поэтому в 2017 году Владимир Путин и Николас Мадуро договорились о десятилетней отсрочке выплат с погашением основного долга в 2024–2027 годах.
Как пишет издание, в конце 2010-х годов ключевым кредитором режима Мадуро стала «Роснефть». В обмен компания получила доли в крупнейших нефтедобывающих проектах страны. После введения санкций против PDVSA в 2020 году «Роснефть» передала все свои активы в Венесуэле специально созданной государственной структуре «Росзарубежнефть», находящейся под полным контролем государства.
Также отмечается, что после смены власти в Каракасе контроль над венесуэльскими нефтяными месторождениями фактически перешел к администрации Дональда Трампа. Президент США обвинил Венесуэлу в «краже» американской нефти.
«Мы построили венесуэльскую нефтяную промышленность с помощью американского таланта, напора и умений, а социалистический режим украл ее у нас», — заявил Трамп. Он подчеркнул, что Вашингтон намерен восстановить инфраструктуру страны и активно продавать нефть, в том числе на внешние рынки.
Напомним, как сообщали Dengi.ua, российский центробанк оценил расходы, если российская нефть не подорожает.
Кроме того, Dengi.ua писали, что доходы российского бюджета от госкорпораций упадут в 2026 году.


