Арест Николаса Мадуро и потенциальная установка контроля США над нефтяными активами Венесуэлы становятся для России серьезным финансово-геополитическим ударом. Эти события подрывают позиции Москвы в Латинской Америке и угрожают бюджетной стабильности. Об этом сообщили Dengi.ua со ссылкой на Службу внешней разведки Украины.
Даже российские эксперты признают: Кремль может потерять не только активы, но и рычаги влияния на мировую нефтяную конъюнктуру.
В случае концентрации под американским контролем более половины мировых нефтяных запасов Вашингтон получит возможность сдерживать цену российской нефти на уровне около 50 долларов за баррель - показателя, критического для бюджета РФ.
Ситуацию усугубляют и проблемы с венесуэльскими долгами. В течение 2006-2017 годов Кремль предоставил Венесуэле и государственной нефтяной компании PDVSA около 17 млрд долларов кредитов.
По состоянию на 2017 год задолженность Каракаса перед Москвой составила 3,5 млрд долларов с отсрочкой выплат до 2027 года, однако возврат этих средств становится все менее вероятным.
Параллельно Россия фактически теряет контроль над венесуэльскими нефтяными активами. Доли, которые "Роснефть" получила в конце 2010-х годов, после введения санкций США против PDVSA были переданы компании "Росзарубежнефть". Впрочем, эффективное управление этими активами в условиях санкций и политического давления выглядит нереалистично.
"В совокупности вероятное переформатирование венесуэльского нефтяного сектора под контролем США лишает Москву одного из немногих энергетических плацдармов вне Евразии. Это говорит о структурной уязвимости экономики России и ее критической зависимости от внешнего контроля над нефтяными ценами", - говорится в сообщении.
Ранее мы писали, что администрация Дональда Трампа выдвинула временным властям Венесуэлы условия, выполнение которых необходимо для наращивания добычи нефти. Эти требования были доведены до временного президента страны Дельси Родригес.
Напомним, РФ оказалась не в состоянии обеспечить обслуживание своих портов в Арктике из-за инфраструктурной несостоятельности, вызванной санкциями.


