Что делать, если банк не заключил договор при выпуске платежной карты?

Что делать, если банк не заключил договор при выпуске платежной карты?

Как поступить, если банк при оформлении платежной карты не заключил договор и даже не ознакомил с тарифами на обслуживание, ограничившись лишь заявлением-анкетой на выпуск карты?

Законодательством не предусмотрен типовой договор для открытия и обслуживания карточного счета в банке. Но в п. 6.3 Закона "О банках и банковской деятельности" указано, что условия открытия счета и особенности его функционирования предусматриваются в договоре, заключаемом между банком и его клиентом. Также в инструкции НБУ "О порядке открытия, использования и закрытия счетов в национальной и иностранных валютах" (№492 от 12.11.2003) говорится, что договор банковского счета и договор банковского вклада заключаются в письменной форме. Один экземпляр договора хранится в банке, а второй банк обязан предоставить клиенту под подпись.

Также при открытии текущего счета с ограниченными режимами их использования, к которым относятся карточные счета, финучреждение обязательно должно предоставить информацию о режиме использования счета. Поэтому банк, по сути, нарушил все вышеперечисленные нормы, в том числе, и ст. 15 Закона "О защите прав потребителей", согласно которой потребитель имеет право на получение необходимой, доступной, достоверной и своевременной информации о продукции, в том числе о цене (тарифе), условиях и правилах приобретения. Таким образом, действия банка попадают еще и под нечестную предпринимательскую деятельность, а клиент рискует тем, что ему в любой момент могут изменить условия обслуживания карты, о которых он знать не знал и на которые не соглашался. Выход есть: клиенту необходимо письменно обратится в банк с просьбой предоставить условия обслуживания карты: срок действия, тарифы, порядок прекращения, расторжения договора и закрытия карточного счета. Плюс ко всему, можно обратиться в суд с требованием о возмещении ущерба, нанесенного банком, использующим нечестную предпринимательскую практику. НБУ в данном случае не вмешивается и сам рекомендует обращаться в суд, хотя жалобу на действия банка туда также следует направить.

Ответ подготовил управляющий партнер юркомпании "Ольга Демченко и партнеры" Ростислав Кравец.

По материалам //



ТОП-Новости

x
Для удобства пользования сайтом используются Cookies. Подробнее...
This website uses Cookies to ensure you get the best experience on our website. Learn more... Ознакомлен(а) / OK