Состояние 500 тыс. долл. – 1 млн. долл. (неофициальная оценка коллег)
Основные виды бизнеса: спорт, развлечения, доставка еды
Основные бренды: «Студия Серебрянских», Family Club, Organic Food, Balance Menu
Основные активы: «Студия Серебрянских», Family Club, Organic Food, Balance Menu
Екатерина Серебрянская ушла из спорта 14 лет назад, но и сейчас она популярна не меньше, чем в разгар спортивной карьеры. А ведь жизнь большинства профессиональных спортсменов заканчивается «выходом на пенсию». Максимум, чем может заняться «отставной» спортсмен – тренерская работа. Но Екатерина пошла другим путем.
Завоевав все возможные награды в художественной гимнастике (Серебрянская – абсолютная чемпионка мира и Европы и обладательница Кубка Континента), Екатерина в 21 год ушла из большого спорта. И буквально через год родила сына. По ее словам, именно это событие помогло ей справиться с «постспортивной» депрессией.
«Действительно, адаптироваться после большого спорта очень тяжело. Мне помогло рождение сына. Я полностью посвятила себя его воспитанию, поэтому было не до депрессий», – рассказала Катя в одном из интервью
Но Серебрянская недолго находилась в декретном отпуске. В 1999 году она открыла свое модельное агентство, но этот проект закончился неудачей. Осознав, что делать бизнес лучше в той сфере, которую хорошо знаешь, она вместе с мамой основала «Студию Серебрянских», где проводились спортивные занятия разного уровня сложности для детей от трех лет. В 2003 году управление «Студией» в связи со смертью матери полностью перешло в руки Екатерины. Сейчас отделения «Студии Серебрянских» есть в Киеве, Одессе, Симферополе, планируется открытие филиала в Харькове.
Одновременно со строительством «Студии» Екатерина выпустила несколько книг о здоровом образе жизни и DVD-дисков с упражнениями и программами похудения. Начиная с 2008 года она вела утреннюю гимнастику на ICTV, «1+1», «Интере» и других телеканалах.
Екатерина не упускает ни одной возможности монетизировать свое имя и популярность. В разное время она была лицом косметики Avon, элитной марки часов Longines, снялась для рекламы йогурта Activia и минеральной воды «София Киевская» и, что уже не слишком вяжется со «здоровым» имиджем Серебрянской, – она активно сотрудничала с McDonald’s.
Впрочем, она объясняла дружбу с McDonald’s тем, что там появилось «Фитнес-меню», которое она и рекламирует.
Сейчас наряду со «Студией Серебрянских» Екатерина развивает сразу несколько проектов, все они связаны единой идей – здоровый образ жизни. Это интернет-ресурс Ekaterina.ua, Интернет-магазин органических продуктов Organic Food, сервис доставки здоровой еды Balance Menu, а также летний лагерь для детей и взрослых Family Club (совместно с туристической компанией CITA). В планах Екатерины – открытие ресторана здорового питания Balance Café.
Успех в конвертации своего имени в эффективные бизнесы – это проторенная дорожка. Ею ходили и Арнольд Шварцнеггер, и Джейн Фонда, и Мария Шарапова, и Наоми Кемпбелл, да мало ли кто еще из звезд спорта и шоу-бизнеса.
Секрет успеха Екатерина Серебрянской: Не стоит ломать стереотипы, лучше конвертировать сложившийся образ в деньги. А зарабатывать проще всего на том, что действительно нравится.