Рейтинг молодых предпринимателей: Михаил и Алексей Василенко

Рейтинг молодых предпринимателей: Михаил и Алексей Василенко

Состояние  более 1,5 млн. долларов

Основные виды бизнеса: арт-бизнес

Основные бренды: Аукционный дом «Золотое Сечение»

За год аукционный дом провел 6 торгов, большая часть из которых завершилась продажей 30–50% лотов. Уровень продаж в 50% считается успешным даже для всемирно известных аукционных домов Sotheby’s и Christie’s. Но больше всего удивляет тот факт, что владельцами успешного аукционного дома являются два еще совсем молодых парня – братья Василенко. Причем, на момент основания «Золотого сечения» им едва исполнилось по 20 лет.

Михаил и Алексей родились на Севере России и переехали в Киев только в 1992 году. Их отец, по образованию архитектор, с детства знакомил детей с миром искусства. «Так как отец был коллекционером икон, то первые серьезные знания мы получили именно по этому профилю. Он на практике показывал нам, как отличить подделку от оригинала, чем один предмет ценнее другого, как строится ценообразование и т.д.», – рассказывает Алексей.

С 1997 по 2000 год Михаил и Алексей посещали частную художественную студию-мастерскую киевского художника Николая Кононенко, где обучались живописи. После окончания школы Михаил поступил и с успехом закончил искусствоведческий факультет Национальной академии изобразительного искусства и архитектуры в Киеве, отделение арт-менеджмента. Затем получил степень магистра по экспертизе искусства в Институт руководящих кадров при Лавре. Алексей увлекся музыкой и стал студентом столичного Музыкального училища им. Глиера. После чего поступил в консерваторию. Но любовь к изобразительному искусству перевесила, и он поступил в Академию управляющих кадров науки и искусств.

Еще в студенческие годы Михаил не терял времени зря, активно работая арт-дилером. На последнем курсе учебы он вместе с братом начинал заниматься аукционным бизнесом. «Коллекцию для первого аукциона мы собирали очень долго – почти год», –вспоминает Михаил. По его словам, на организацию они тогда потратили всего 15 тыс. долл. Сейчас каждые торги обходятся минимум в 40 тыс. долл. «Самое главное в этом бизнесе не деньги, а связи – с художниками, арт-дилерами, коллекционерами. Нам повезло – мы вращались в этой среде с детства», – рассказал Михаил «Деньгам». Но даже несмотря на это, первое время братьям Василенко пришлось столкнуться с недоверием участников арт-рынка – уж очень они были молоды.

«Боролись с недоверием в первую очередь качеством. Мы не допускали на торги работы, по которым были не закрытые вопросы – по авторству, подлинности и т.д.», – говорит Михаил. Сначала аукционный дом занимался только классическим искусством советского периода. Это то, в чем братья разбирались лучше всего. В 2009 году появился отдел «Современное искусство», который, по словам Михаила, уже обогнал по прибыльности «классику». Не так давно открыли новый отдел «Дизайн и фото».

«В перспективе хотелось бы выйти за пределы Украины и представить искусство восточноевропейских стран в Западной Европе и США. Ведь среди наших соотечественников по-прежнему есть люди, которые покупают предметы искусства только на Западе. И если они увидят, что наши художники продаются за границей, начнут их покупать. Это бы очень оживило украинский рынок», – говорит Михаил.

 

Совет от Михаила и Алексея Василенко: Занимайтесь тем, что нравится, чему вы готовы посвятить всю жизнь, что любите делать.

* Оценка сделана на основании данных об обороте аукционов, проведенных «Золотым сечением» в 2011 году, который равен 4,8 млн. долл.

 



ТОП-Новости

x
Для удобства пользования сайтом используются Cookies. Подробнее...
This website uses Cookies to ensure you get the best experience on our website. Learn more... Ознакомлен(а) / OK