Они нас вдохновляют: Принимаем гостей

Они нас вдохновляют: Принимаем гостей

Что продаем: горный туризм

Оборот за год: 7–8 млн. грн.

Персонал: 30–60 человек

Место расположения: Ивано-Франковская обл., с. Татаров

Год открытия: 2006

Идея построить отель в Карпатах появилась у Галины Афтаназив в 2002 году, после недельного отпуска на Гуцульщине. «Я не была отельером, но, путешествуя по миру, отметила для себя три главные составляющие отеля, в который хочется приехать снова, – расположение, стиль и сервис. Я не знала, как строить отель, но я точно знала, каким он должен быть именно здесь – на Гуцульщине», – рассказывает г-жа Афтаназив. Оставить швейное дело, которым Галина занималась в то время, было несложно – этот бизнес не приносил душевного удовлетворения, к которому стремилась наша героиня. Сложнее было убедить супруга, который скептически оценивал идею строительства отеля в горах. «Впервые за 23 года семейной жизни я попросила мужа не покупать мне подарок на день рождения, а просто подарить деньги. Стартовала с первых 15 тысяч долларов, которые подарил муж, – за них был приобретен земельный участок. Далее – продажа дома под Львовом, любимого «Мерседеса», первый кредит – все это начальные инвестиции. Со временем уже и муж финансово очень помог воплощать проект. И снова кредиты», – рассказывает Галина.

Строительство отеля началось в 2003 году, а первые гости остановились в «Коруне» в 2006-м, когда были возведены первые два домика с номерами, баня и ресторан. Наибольшие средства потребовалось инвестировать в строительные работы. Комплекс состоит из семи домиков (всего – 64 номера), бани, ресторана, клуба с большим конференц-залом, хатынки-музея, домика-ресепшена и домика для охраны. Все строения – из сруба. Некоторые – это перенесенные с гор и собранные вновь старинные гуцульские хаты. «Сейчас сложно оценить все инвестиции, начинала с десятков тысяч, а сейчас это уже цифра с шестью нулями. А ведь проект еще не закончен. На реинвестиции остается очень мало, 80–90% дохода идет на содержание отеля, зарплату, налоги, обслуживание кредитов. Новые кредиты позволить себе не могу – слишком дорого», – объясняет владелица «Коруны».

Сегодня отель-курорт вмещает 140 гостей, которые могут разместиться как в бюджетных «стандартах», так и в полулюксах, люксах и апартаментах. «Отель в горах – это сезонный бизнес. Наибольший поток туристов – в декабре-феврале, это лыжники, ведь от нас до Буковеля – всего 15 км. Зимой мы предлагаем туристам веселые праздники с вертепами, Маланками и щедривками, хорошую баньку, СПА, бильярд, посиделки у камина», – говорит хозяйка отеля. В это время заполняемость отеля достигает 90%, а количество сотрудников увеличивается до 60.

Также высоким сезоном считается июнь-август, когда насладиться прозрачным воздухом и нежным солнцем Карпат приезжают семьи с детьми. «Мы стараемся и для деток – есть детская площадка и другие развлечения, но самое интересное для них – это наше хозяйство – кролики, куры, гуси, утки», – отмечает Галина. География гостей отеля – вся Украина, а также жители России, Беларуси, Молдовы, Польши. С каждым годом увеличивается количество гостей из Западной Европы, США и Канады.

Весной и осенью в отель обычно едут корпоративные клиенты – в их распоряжении два конференц-зала для проведения тренингов и семинаров. Это помогает сгладить падение потока туристов в межсезонье. Еще одна категория клиентов – это празднующие здесь юбилеи и свадьбы.

Ресторан, уверена Галина Афтаназив, является одним из главных якорей, на которых держится комплекс: «У нас домашняя, вкусная, здоровая гуцульская еда».

Один из важнейших вопросов, который волнует Галину Афтаназив, – квалификация персонала: «Мы проводим обучение сами, а также приглашаем опытных специалистов непосредственно к нам. Вот и сейчас уже вторую неделю в «Коруне» делится опытом отельер, которого мы пригласили по международной программе Голландского клуба экспертов».

Эффективно вести бизнес Галине Афтаназив помогает сын Адриан, который активно занят решением технических и маркетинговых задач. В планах хозяйки отеля-курорта – расширение спектра услуг благодаря открытию СПА-центра. «Мы стараемся, чтобы наши гости чувствовали себя здесь, как дома. Тогда они к нам обязательно приедут еще не один раз», – уверена Галина Афтаназив.



ТОП-Новости

x
Для удобства пользования сайтом используются Cookies. Подробнее...
This website uses Cookies to ensure you get the best experience on our website. Learn more... Ознакомлен(а) / OK