Андрей Кривокорытов: Наблюдая за аквариумными рыбками

Андрей Кривокорытов: Наблюдая за аквариумными рыбками

Наблюдая за своими домашними аквариумными рыбками, я осознал механизм финансового кризиса, который начал распространяться по миру с конца 2007 года. Постараюсь объяснить, причем тут рыбки.

В моем аквариуме плавает пять рыбок: два маленьких сомика и три золотых рыбки.

Каждый раз в одно и то же время я подсыпаю рыбкам корм, на который охотно кидаются золотые рыбки. Корм не тонет, поэтому рыбки собираются на поверхности и жадно атакуют круглые кусочки еды. При этом мои сомята изначально питались илом, который находится на дне. Чтобы обработать необходимое количество ила, им приходилось изрядно потрудиться.

Так было несколько месяцев, пока один сомик не догадался подняться на поверхность и попробовать, а что же там едят красивые рыбки. Попробовал. Видимо, понравилось. Попробовал второй раз и, вероятно, понял, что нет никакой необходимости усердно трудиться в поисках корма внизу аквариума. Можно просто дождаться очередной порции кормежки сверху. Так мой сомик переквалифицировался в «поверхностную» рыбу.

Второй его собрат, возможно, не такой сообразительный, продолжает трудиться на дне аквариума, старательно делая то, что тысячелетиями заложено в его генах, а именно обрабатывая ил.

Теперь представьте себе, что будет с рыбками, если перестать давать корм извне.

А произойдет следующее: золотые рыбки, не приученные к активному поиску пищи, через какое-то время обязательно погибнут. Сообразительный сомик поймет, что «лафа» закончилась, вспомнит свои навыки добытчика ила на дне и, скорее всего, выживет.

Второй сомик, привыкший к тяжелому труду, даже не почувствует для себя никаких изменений.

Вы спросите, причем тут кризис? Дело в том, что по принципу аквариумной кормушки работает вся мировая финансовая система. В конце 2007 года главная кормушка планеты под названием Федеральная Резервная Система США резко сократила вливания наличных денег в экономику США и других стран. Вся прослойка финансовых институтов, привыкших жить за счет «кормушки», то есть за счет перепродажи денег, вдруг обнаружила огромный дефицит наличных. Дальше пошли банкротства крупнейших банков, стран и те самые волны кризиса, которые мы ощущаем по сей день.

Возникает логичный вопрос: как «кормушка», производящая доллары, повлияла на кризис в Еврозоне? Почему возник огромный долг у Греции, Испании, Италии и других стран?

Дело в том, что банки работают с разными валютами. В первую очередь, с твердыми валютами, такими как доллары, евро и фунты стерлингов. В идеале соотношение валютных запасов в портфеле банка должно быть сбалансированным, чтобы не зависеть сильно от какой-то одной валюты. Дело в том, что, перед тем как начался финансовый кризис, европейские банки увлеклись долларовыми ипотечными кредитами и потеряли бдительность. Когда финансовые инъекции Федеральной Резервной Системы США резко снизились, а «ипотечный пузырь» лопнул, у европейских банков образовались огромные долги перед кредиторами. Как следствие – сокращение покупательной способности населения, как следствие – экономический спад, как следствие – снижение поступления налогов и дефицит государственных бюджетов, то есть все те симптомы экономического кризиса в Еврозоне, свидетелями которого мы с вами сейчас являемся.

Какие выводы для людей? Что лучше: жить, как сомик-труженик – без риска, что в один прекрасный день корм извне перестанут давать, или жить, как золотые рыбки – в поисках кормушек? Или, может быть, постоянно маневрировать, как делал сообразительный сомик?

Одно очевидно: если жить, как сомик-труженник, то никакие кризисы не будут вам страшны. Не должно быть стопроцентной зависимости от внешних сил, будь то банковские кредиты или государственная помощь. Когда на море полный штиль и нет попутного ветра, который помог бы добраться до берега, чтобы выжить, надо учиться ловить рыбу самому.



ТОП-Новости

x
Для удобства пользования сайтом используются Cookies. Подробнее...
This website uses Cookies to ensure you get the best experience on our website. Learn more... Ознакомлен(а) / OK