Пример стартапера: ручная работа

Пример стартапера: ручная работа

Проект:

Mash: handmade (mash.ua) — интернет-супермаркет изделий ручной работы

Основатель:

Екатерина Бурова (Харьков, 24 года)

Начало деятельности:

Май 2012 года

Свои деньги, вложенные в проект:

6 тыс. долл.

Сумма привлеченных средств:

25 тыс. долл. (сделка на стадии завершения)

 

Идея создать интернет-площадку для покупки-продажи handmade-товаров возникла у Екатерины давно. «Я дикий фанат хендмейда, занималась этим сама: приходила на выставки, участвовала в разных мероприятиях. И в один момент столкнулась с мыслью о том, что живу от выставки к выставке. Ведь кроме специализированных выставок мне негде было купить этот хендмейд. И я задумалась над форматом приема на реализацию каких-то товаров, и продажу в интернете», – рассказывает она.

Вдохновил Екатерину американский ресурс etsy.com, созданный в 2005 году, на котором выставляются на продажу изделия ручной работы, а также разнообразные винтажные вещицы. Etsy.com быстро стал популярным, причем не только в Америке. Сейчас сделки на нем проводят 22 млн. участников из 200 стран мира. Зарабатывают основатели ресурса на комиссионных от каждой продажи, плюс взимают фиксированную сумму за размещение информации о товаре на сайте.

«Мы подошли к этому вопросу несколько иначе. Нашим мастерам не нужно бояться, что они переплатят, ничего не продав. Мы обеспечили такой подход: если вы ничего не продаете – вы ничего не платите», – рассказывает Катя.   

На Mash есть два «пакета обслуживания» – «Профессионал» и «Свободный». «Профессионал» – это фиксированная плата за использование функционала магазина помесячно, для тех мастеров, которые уверенны в своих продажах. «Свободный» позволяет платить только комиссию за совершение сделки – 10% (миним.10 грн.).

Катя отмечает, что в Украине уже есть несколько похожих площадок, размещение на которых бесплатно для продавцов. Эти ресурсы зарабатывают, к примеру, на размещении рекламы. Но они не привлекают такого количества людей, как Mash. На дату подготовки статьи на сайте открыто 2,5 тыс. магазинов, количество товаров на которых достигло 17 тыс. штук. «Часто в ветке обсуждения украинских мастеров читаю посты о том, что если площадка бесплатная, скорей всего они не вкладывают в рекламу, поэтому идти туда не стоит. Наверное, поэтому наша модель сработала», – говорит Катя.

На старт бизнеса (запуск и реализация базовой версии) было совокупно потрачено 6 тыс. долл. «Это были частично мои личные деньги, частично деньги моего партнера Артема Линника, а также деньги родителей и друзей. Так называемое правило трех «F» — family, friends, fools», – говорит Катя.

Изначально ребята не ожидали такого роста, поэтому и не задумывались о внешних инвестициях. Но со временем необходимость привлечения более серьезного капитала стала очевидной. В поисках инвестора Катя и Артем отправились на IDCEE (ежегодная конференция по интернет-технологиям и инновациям в Киеве), где познакомились сразу с несколькими заинтересованными лицами. «До переговоров дело дошло с двумя инвесторами. С финансовой точки зрения они предложили одинаковые суммы (25 тыс. долл.), но инвестор, с которым мы все-таки планируем сотрудничать в дальнейшем, предложил видение проекта более близкое к нам», – говорит Катя. Сейчас сделка находится на стадии завершения.  

Планы: Мультиязычная площадка, позволяющая вывести локальные товары (Украина + другие страны СНГ) на внешние рынки (Западная Европа) за счет подключения универсального способа платежа. 

Ошибка, которую Катерина не повторит: «Если бы я начала все сначала, абсолютно точно не передавала техническую часть в аутсорсинг. Студия может сделать «как хочет клиент», но не станет задаваться вопросами «это ли клиенту нужно?», «как улучшить результат?», Штатный разработчик – это риск, но на него стоит идти, если сумеешь проверить его компетентность до начала работы».  

Подсказка стартаперу: в первую очередь инвесторов интересует, что ты уже смог сделать, без их денег. Логика такая: если ребята смогли добиться какой-то эффективности с минимальным стартовым капиталом, значит, когда мы дадим деньги – они покажут уже более впечатляющий результат. Намного легче привлечь финансирование под минимально функционирующий проект, чем под «голую» идею. 

  



ТОП-Новости

x
Для удобства пользования сайтом используются Cookies. Подробнее...
This website uses Cookies to ensure you get the best experience on our website. Learn more... Ознакомлен(а) / OK