Что происходит с евроинтеграцией Украины?

Что происходит с евроинтеграцией Украины?

Несмотря на то, что в Раде было зарегистрировано пять законопроектов по «вопросу Тимошенко», депутаты не приняли ни один из них не только на сессионной неделе, но и 13 ноября, когда ВР собрали внепланово, специально для принятия еврозаконов.

В тот же день, 13 ноября, представители миссии Европарламента Пет Кокс и Александр Квасьневский должны были представить доклад, по итогам которого ЕС намеревалась принять решение о том, подписывать или не подписывать соглашение с Украиной. Очевидно, если бы представители миссии Европарламента доклад составили, решение было бы негативным. Но Кокс и Квасьневский получили разрешение продлить миссию и отложить доклад. Поэтому если ранее считалось, что крайним сроком для принятия решения со стороны Евросоюза является дата 19 ноября (Совет ЕС в Люксембурге), то теперь становится абсолютно ясно, что судьба Украины решится непосредственно на вильнюсском саммите – 28–29 ноября.

Однако среди самих украинцев – как рядовых, так и высокопоставленных – евроинтеграционных оптимистов все меньше. Причем, складывается явное впечатление: власти делают вид, что развернули вектор сближения от ЕС к России. После возвращения из Москвы Виктор Янукович встретился с промышленниками (Украинская ассоциация промышленников и предпринимателей), которые «попросили» его отложить подписание соглашения об ассоциации с ЕС «хотя бы на год». Все это очень похоже на попытки власти «отмыть» возможный срыв евроинтеграциии.

И Николай Азаров тут же вспомнил о тесных экономических взаимосвязях с Россией, а также о том, что «никто не предложит нам компенсацию за потерю российского рынка». Похоже на то, что Владимир Путин нашел нужные аргументы, чтобы вернуть Януковича «на путь истинный».

Два обстоятельства говорят о том, что это именно делание вида: заявление, что никаких документов в Москве не подписано, и сообщение, что Украина в 2013 году прекращает закупки российского газа, увеличив поставки топлива из Европы. Это сообщение сразу обрушило акции Газпрома, а в сторону Украины полетели обвинения в невыплаченных долгах, заборе газа из подземных хранилищ и возможном срыве транзита в Европу.

Практически одновременно в Газпроме заявили, что готовы предложить Украине новые программы рассрочки для дальнейших закупок газа. Однако украинская сторона пока держит оборону. «Газовая» история дает надежду на то, что Янукович не отказался от евроинтеграции, а просто дразнит Европу, выторговывая более выгодные условия.

Тем не менее, главный теневой игрок в матче «Украина–ЕС» – госдеп США – уже призвал Киев принять три закона, необходимых для подписания соглашения об ассоциации с ЕС: о реформе прокуратуры, об избирательной системе и о «вопросе Тимошенко». Если на текущей неделе (до 22 ноября) все это не примут, Украину оставят «на второй год» – решение об ассоциации отложат до саммита, на котором будет голосоваться подписание СА для Молдовы и Грузии.

Александр Квасьневский, представитель миссии Европарламента:

«Политически мы понимаем, насколько все сложно, но я бы сейчас оценил шансы на подписание соглашения как 50 на 50. Если ситуация и дальше будет развиваться, как сегодня, Украина сможет подписать это соглашение только через два года».

Виктор Янукович, Президент Украины:

«Моя позиция остается неизменной – все граждане Украины перед законом равны. Верховенство закона и верховенство права – в первую очередь. И это касается всех. Никаких эксклюзивных подходов никто из граждан Украины не получит».

Юрий Луценко, экс-министр внутренних дел Украины:

«Срыв евроинтеграции Януковичем и его ПР стал свершившимся фактом. И вопрос ЮВТ не является главной причиной. Янукович испугался угрозы Кремля выдвинуть отдельного пророссийского кандидата в президенты».

Леонид Кравчук, первый Президент Украины:

«В политике все решается или очень долго, или очень быстро. То есть вопрос в данном случае о лечении Тимошенко — отмечаю, о лечении — можно решить даже за два часа до саммита».

Николай Азаров, Премьер-министр Украины:

«Хочу, чтобы все в Украине осознали: нам никто не предложил и не предложит компенсацию за потерю российского рынка. А мы не имеем права допустить, чтобы закрывались предприятия, чтобы наши люди оставались без зарплат и пенсий».

Валентин Ландык, владелец завода «Норд», депутат от ПР:

«Если это можно, давайте подписание на один год пока перенесем. Еще дайте нам возможность подготовиться, дайте возможность закупить оборудование. Это – большая просьба не только моя, это большая просьба промышленников».



ТОП-Новости

x
Для удобства пользования сайтом используются Cookies. Подробнее...
This website uses Cookies to ensure you get the best experience on our website. Learn more... Ознакомлен(а) / OK