ОСАГО продают меньше компаний

ОСАГО продают меньше компаний

На рынке обязательного страхования ответственности автовладельцев вновь неспокойно. Моторное (транспортное) страховое бюро (МТСБУ) сообщило о том, что 7 страховых компаний лишаются ассоциированного членства в бюро. В связи с двухмесячными долгами по уплате взносов в гарантийный фонд исключены СК «Астарта», «ЭйЭмДжиГруп», «НАСТА», «Укргазпромполис», а также харьковская «Лемма Сити Сервер» и одесская «Остра». СК «Крона» лишена ассоциированного членства за долги по членским взносам.

Решение, принятое МТСБУ, означает, что эти страховщики не смогут осуществлять продажу полисов ОСАГО. «Но при этом они должны продолжать выплачивать компенсации за убытки по действующим договорам. Вопрос лишь в финансовом состоянии этих компаний», – объясняет начальник отдела андеррайтинга транспортных рисков СК «Allianz Украина» Александр Яременко.

Помимо этого, обнародована обновленная оценка деятельности страховщиков за 9 месяцев 2013 года. Напомним, что они оцениваются по трем параметрам: общее качество работы, уровень урегулирования убытков и жалобы со стороны страхователей. Оценку «плохо» по всем критериям показала компания «Интер-Полис», за что ей также грозит исключение из числа членов МТСБУ.

Есть и хорошие новости: бюро сообщило о завершении тестирования подсистемы GreenCardonline. В нее страховщики будут вносить информацию обо всех проданных полисах международного страхования «зеленая карта», что должно сократить количество поддельных и неправильно заполненных договоров (таких, по оценкам МТСБУ, 10–15% от всех реализованных полисов «зеленки»).

«Хотя точная информация относительно сроков внедрения GreenCardonline к нам не поступала. Известно лишь, что МТСБУ сейчас проводит работу в данном направлении, подготавливает методологическую базу, а также программное обеспечение», – говорит начальник департамента урегулирования убытков СК «ИНГО Украина» Олег Коваленко-Кужольный.

К тому же, всех проблем страхователей это нововведение все равно не решит. Например, за 2013 год МТСБУ получило свыше 1,5 тыс. жалоб на работу страховых компаний. «Нужен переход на прямое урегулирование убытков, когда потерпевший в ДТП за выплатой обращается в компанию, где он купил полис ОСАГО (европейская практика. – Авт.). При такой системе главным критерием выбора страховщика станет не минимальный платеж, а уровень сервиса и своевременные выплаты», – считает Александр Яременко.

 



ТОП-Новости

x
Для удобства пользования сайтом используются Cookies. Подробнее...
This website uses Cookies to ensure you get the best experience on our website. Learn more... Ознакомлен(а) / OK