Отключат или нет?

Отключат или нет?
Украинцев пугали веерными отключениями электричества еще с конца лета. И уже в сентябре Полтавская, Киевская, Харьковская и Черкасская области ощутили ограничения. Тем не менее, массово отключать свет правительство не решилось.

Однако многие эксперты уверены: без экономии не обойтись. «Среднее потребления угля в сутки достигает 100 тыс. тонн. На месяц нужно около 3 млн. тонн, но реально доступно около 1,5 млн. тонн», – подсчитывает сопредседатель Фонда энергетических стратегий Дмитрий Марунич. К тому же Россия, по словам министра энергетики и угольной промышленности Юрия Продана, приостановила ввоз угля в Украину. Вдвое снизила поставки против планировавшихся и ЮАР. А запасы газа в подземных хранилищах с начала текущего отопительного сезона к концу ноября сократились на 13%.

Кроме того, в самые холодные месяцы зимы (январь-февраль) потребители все чаще используют автономную нагревательную технику (бойлеры, конвекторы, масляные обогреватели), которые создают избыточную нагрузку на электросети.

«Поэтому если будут отключения, то в пиковые периоды. Однозначно, вечером с 19 до 23 либо с 20 до 22 часов. Возможно, если совсем будет туго с углем, то еще и в утренние часы», – предполагает Александр Паращий, эксперт по энергорынку инвесткомпании Concorde Capital.

В то же время есть вероятность, что рядовых потребителей экономия на тепле и электричестве затронет лишь косвенно. А в основном ляжет на плечи промышленных предприятий, которые не имеют стратегического значения для экономики. «Если же Минэнерго либо частные компании смогут преодолеть дефицит угля, то никаких веерных отключений и вовсе не будет», – считает директор Центра энергетических исследований Александр Харченко. В Министерстве энергетики и угольной промышленности от ответа на запрос «Денег» уклонились. Видимо, есть, о чем молчать?

Но на самом деле украинские потребители энергии и газа нынче больше всего зависят от состояния валютных резервов и дальнейших темпов девальвации. Как утверждает премьер-министр, девальвация «съела» проведенное летом и осенью повышение энерготарифов, но это не самая большая проблема. «Нафтогазу» в очередной раз убытки покроют заведомо невозвратными кредитами из госбанков или «увеличением уставного фонда». Хуже то, что у НБУ валютные резервы сократились до предельных уровней (согласно меморандуму с МВФ), и ему будет сложнее изыскивать валюту для оплаты контрактов «Нафтогаза» на закупку газа даже по ценам, снизившимся благодаря падению нефтяных котировок.



ТОП-Новости

x
Для удобства пользования сайтом используются Cookies. Подробнее...
This website uses Cookies to ensure you get the best experience on our website. Learn more... Ознакомлен(а) / OK