Новые налоги для автовладельцев

Новые налоги для автовладельцев

Автомобиль постепенно становится роскошью, поскольку цена владения транспортными средствами с 2015 года вновь выросла. И дело даже не в девальвации (она подняла гривневые цены почти вдвое), а в новых налогах и сборах, которые свалились на плечи автовладельцев с легкой руки Верховной Рады.

Безусловно, самым резонансным стал налог на так называемые «роскошные авто». Собственники автомобилей с объемом двигателей от 3 литров и выше будут ежегодно платить в казну фиксированную сумму в размере 25 000 гривен. Правда, налог взимается до момента, пока возраст автомобиля не превысит 5 лет. Кроме того, он распространяется на бензиновые и дизельные двигатели. Поэтому те, кто ездит на газу, смогут избежать уплаты.

Попали под налогообложение и электромобили. Акциз за один электродвигатель составит 109 евро. Конечно, сумма не бог весть какая, но появление такого сбора решение странное, учитывая заявления властей всяческие стимулировать популярность экологически чистых авто.

В качестве своеобразной компенсации депутаты отменили сбор за первую регистрацию автомобиля. Он составлял от 3,82 до 69,99 гривен за каждые 100 куб см объема двигателя. Однако его с лихвой компенсируют возросшие в очередной раз акцизы на топливо. В частности, для моторных бензинов акциз с 2015 года вырос со 198 до 202 евро за тонну, для биодизеля – с 98 до 102 евро. Кроме того, на постоянной основе введен акциз для альтернативного топлива (по прошлой версии НКУ он должен был действовать лишь до 2015 года). Его ставка составляет 99 евро за тонну.

Кроме того, появился еще один акциз – на автобусы и грузовые авто. Его размер колеблется от 0,003 до 0,016 евро за 1 куб см двигателя. Например, для грузовика с объемом двигателя 6000 куб см придется заплатить около 100 евро, а для автобуса с аналогичным объемом – до до 42 евро.

Вырос и акцизный сбор для легковых автомобилей. Его размер зависит от возраста автомобиля, а также типа двигателя. И если раньше этот акциз составлял от 0,1 до 3,54 евро за 1 куб см, то сегодня он вырос до 0,102–4,715 евро за 1 куб см. Вернули депутаты и акциз на переоборудование ввезенных в Украину грузовых транспортных средств в легковые.

Ну и, конечно же, не стоит забывать о введении дополнительного импортного сбора в размере 5–10%, за который также проголосовали в декабре депутаты. Помимо целого перечня потребительских товаров, он распространяется и на автомобили иностранного производства. Для них ставка составит 5%. Вместе с действующими уже спецпошлинами (в размере от 4,31 до 8,63%), дополнительный сбор приведет к еще большему удорожанию новых авто. Надежда лишь на то, что Еврокомиссия и МВФ не одобрят этот налог. Без их согласия он в силу не вступит.

Налоговые новшества-2015 для автовладельцев

Налог

Ставки

Последствия

Налог на авто с объемом двигателя от 3 литров

25000 гривен с автомобиля в год

Коррупционные схемы («переоборудование»)

Акциз на топливо:

- бензин

- биодизель

- альтернативное топливо

 

202 евро/тонна

102 евро/тонна

99 евро/тонна

рост цен в рознице(минимум):

+10 копеек/литр

 

Акцизный сбор для легковых авто

0,102-4,715 евро за 1 куб см двигателя

увеличение цен на автомобили, как новые, так и б/у

Акциз на электромобили

109 евро/1 электродвигатель

удорожание электромобилей:

+2500 грн на авто

Импортный сбор на новые авто

5% с автомобиля

рост цен на импортные авто

 

 

 



ТОП-Новости

x
Для удобства пользования сайтом используются Cookies. Подробнее...
This website uses Cookies to ensure you get the best experience on our website. Learn more... Ознакомлен(а) / OK