Могу сразу сказать, чего точно нельзя делать совсем неопытным выпускникам – cидеть и ждать, что заметят именно тебя, придут и позовут. Сложнее всего будет тем, кто не пробовал себя в той или иной деятельности во время учебы. Поэтому сегодня начинать карьеру нужно еще студентом. Это могут быть проекты, какие-то студенческие инициативы, волонтерство, подработки в летний период времени.
Деньги, безусловно, важны, но основная цель – получить первый взрослый опыт общения. Развить собственную сеть деловых контактов, научиться продавать свои знания, понять, сколько стоят ваши знания и над чем нужно работать.
Вообще, я думаю, что в каждой компании должны быть начинающие сотрудники.
Ведь преимуществ у «зеленой» аудитории масса: отличная обучаемость, открытость и готовность постигать новое. Ребята-выпускники имеют свежий взгляд, задают много вопросов, чем заставляют посмотреть на привычные вещи и рутинные процессы под новым углом, изменить что-либо в бизнесе в лучшую сторону. И, конечно, особая ценность – это инициативность. Молодые специалисты еще не «зашорены» корпоративными правилами и процедурами, поэтому, если вы готовы слышать их мнение, они предложат массу идей, как и что можно улучшить в вашем привычном бизнесе.
Читайте полную версию статьи в журнале "Деньги" №5 от 12 марта 2015 года. Номер уже в продаже. Вы можете также купить номер в pdf-версии по ссылке.