За последние несколько лет случаи телефонного карточного мошенничества участились, а сами способы стали более хитромудрыми. При звонках якобы из банка пользователя карты должно насторожить, если поступает просьба сообщить реквизиты карты, кодовое слово, пин-код или же совершить какие-либо действия, например, сходить в банкомат или зайти в интернет-банкинг, причем, срочно. Как правило, все эти просьбы имеют одну цель: заставить картовладельца раскрыть секретную информацию, чтобы после украсть деньги с его счета.
Важно помнить: мошенники готовы названивать 3–5 раз подряд и настойчиво выспрашивать секретную информацию о карте, особое внимание уделяют "проблемам" в системе банка и "возможным последствиям" для счета клиента, если информация не будет предоставлена. В случае подозрительного звонка, стоит сообщить о таком в службу безопасности банка-эмитента, а также оставить заявку в полиции. Банк никогда не станет требовать от клиента сообщить полный номер карты, срок действия карты, код CVC2 или CVV2, пароль для подтверждения операций из sms-уведомлений, пароль для входа в систему интернет-банкинга, пин-код карты или совершить какое-либо действие, причем, срочно (разве только если речь идет о погашении задолженности по кредиту). После поступления подозрительных звонков картодержателю стоит, кроме оповещения банка и подразделений МВД, сменить пароль входа в Интернет-банкинг. Также весьма желательно сменить пин-код карты и внести номер входящего мошеннического звонка в «черный список».