Экспорт для украинских сельхозпроизводителей – как спасательный круг. Шанс завоевать новые рынки, нарастить объемы производства и вывести бизнес из кризиса. «Экспортная выручка на фоне девальвации гривны и сокращения покупательской способности населения внутри страны – это как «палочка-выручалочка». Например, себестоимость текущей посевной из-за девальвации выросла в нынешнем сезоне минимум на 25%, а затраты пищевой перерабатывающей промышленности – еще сильнее. Поэтому развивать экспортное направление целесообразно всем аграриям», – считает руководитель аналитического отдела консалтинговой компании ААА Мария Колесник.
И хотя доля сельскохозяйственной и пищевой продукции по итогам 2015 года уже достигла 38% в суммарном экспорте всех товаров из Украины, расти еще есть куда. Ведь спрос на продукцию АПК в мире продолжает расти. Мы торгуем как с Европой, так и с Азией, Африкой и даже Южной Америкой. Причем Украина способна конкурировать с другими производителями не только как поставщик сырья и полуфабрикатов, но и пищевой продукции, которая подчас ничем не хуже импортных аналогов.
Павел Харламов
Читайте полную версию статьи в журнале «Деньги» №6 от 24 марта 2016 года. Купить онлайн-номер.
Придбати номер українською мовою.