Покупатели и клиенты постепенно перетекают в Интернет. Количество покупателей в Украине, которые предпочитают отовариваться в сети, ежегодно растет в среднем на 15% и уже превышает 4 млн человек.
Читай также: Криптовалюта в Украине: как правильно покупать, продавать и хранить
Причем интернет в качестве площадки для покупок и заключения сделок выбирает не только население, но и бизнес-клиенты, которые все чаще ищут в онлайне производителей и продавцов тех или иных товаров, провайдеров услуг и сервисов. К тому же, интернет дает неограниченные возможности по выстраиванию коммуникации с заказчиками и партнерами, обладает богатым инструментарием для продвижения.
Заходите, не стесняйтесь
Даже решаясь на разработку корпоративного сайта, предприниматели зачастую относятся к нему как к бесполезному довеску. Мол, есть все равно не просит, так что пусть будет. Но даже сайт-визитка, сделанный в виде посадочной страницы должен продавать. Ведь посещая онлайн-ресурс, потенциальный клиент или партнер намерен понять, что представляет из себя компания, какие товары и услуги она предлагает, и чем они лучше аналогов в соседнем магазине. По сути, сайт это и есть виртуальный офис, шоурум, после посещения которого должно появиться устойчивое желание сделать покупку.
Читай также: Как пропадают деньги с банковских карт
Как добиться такого эффекта? Прежде всего, выстроить интуитивно понятную навигацию по сайту, лаконично, и, в то же время, емко подавать информацию. Это означает, что в разделе “О компании“ посетитель непременно найдет данные об особенностях и специфике бизнеса, раздел “Продукция“ будет содержать описание продуктового ряда с детальным перечнем и характеристиками товаров (пусть даже в виде доступных для скачивания файлов Word или Excel), а в категории “Контакты“ будут указаны номера телефонов, адрес, e‑mail и координаты офиса/магазина/склада.
Не стоит ударяться в крайности, и выбирать аляповатый или мрачный, скучный дизайн. Оптимальный вариант – “легкое“ оформление в светлых тонах с умеренным количеством ярких графических элементов: логотипов, фотографий. Такой внешний вид не вызовет у посетителя отторжения, и продлит его пребывание на сайте, повышая вероятность заказа или хотя бы обратной связи.
Павел Харламов
Читайте полную версию статьи в журнале “Деньги“ № 15 от 31 августа 2017 года. Номер можно купить онлайн.
Придбати журнал “Гроші“ № 15 від 31 серпня 2017 року українською мовою.