Последнее время мне часто приходят SMS от разных банков, что моя карта заблокирована, и для разблокировки нужно перейти на некий веб-ресурс либо перезвонить по указанному номеру. Как реагировать на подобные сообщения, и при возможности избавиться от такого спама? Петр, Киев
Читай также: Как наказывают должников коммунальные службы
Подобные СМС-рассылки, а нередко и звонки якобы от имени банков – это мошенничество, которое называют “социальной инженерией“. Злоумышленники разными способами пытаются выманить у держателя карты ее реквизиты и другую конфиденциальную информацию, чтобы получить доступ к счету и украсть деньги.
“Преступники, как правило, шлют SMS от лица крупных банков, клиентами которых по статистике является наибольшее количество граждан. Такой рассылкой они увеличивают вероятность попадания на реальных пользователей банка, название которого мошенник упоминает в сообщении“, - поясняет Александр Карпов директор Украинской межбанковской ассоциации членов платежных систем ЕМА.
Поэтому никаких данных в ответ (будь то звонок “из банка“ либо SMS) предоставлять не следует, потому что утечка 16-значного кода карты, срока действия, ФИО пользователя, кода CVC2/CVV2 или ПИН-кода значительно увеличивает риск кражи денег.
Читай также: Кредит без справки о доходах: как банки обманывают клиентов
“Если держатель карты перезвонит по указанному номеру, ему гарантированно ответит мошенник. Он расскажет, что с картой проблемы, но их можно решить, если продиктовать ее данные или отправиться к банкомату/ терминалу, чтобы там произвести некоторые операции, выполняя при этом рекомендации мошенника“, - рассказывает Александр Карпов.
Когда держателю карты предлагают перейти на какой-то сайт, то и в этой ситуации также лучше не рисковать. Обычно веб-ресурс является двойником оригинальной страницы банка, которая визуально от подлинника практически не отличается. А в веб-адресе может быть различие в одной или двух буквах либо в домене. Например, com.ua вместо ua. Расчет на то, что пользователь не заметит разницы и введет на таком сайте данные своей карты для обещанной ее “разблокировки“. Эта информация попадает к злоумышленникам, которые с помощью полученных реквизитов снимают деньги.
Читай также: Как украинцев обманывают в интернете
Кстати, о подобной рассылке не лишним будет сообщить в банк, под именем которого маскируются мошенники. Плюс ко всему, можно обратиться к своему сотовому оператору, попросив усилить антиспам-фильтр, а заодно указать номера, с которых приходят вредоносные SMS.
Напомним, что мошенники обманывают украинцев не только на СМС, но и на коммунальных услугах, рассылая "липовые" платежки с неправильным расчетным счетом.
Смотри также - Пять способов обмана с помощью технологий: