Продаю квартиру и планирую принять оплату от покупателя в долларах. Какие банки сегодня готовы создать виртуальный счет, чтобы официально провести сделку купли-продажи недвижимости? Сколько стоит такая услуга? Какие документы необходимы? Иванна, Одесса
Читай также: В сфере строительства разработали новые электронные услуги
Суть виртуального расчета в том, что банк открывает два текущих счета: покупателю и продавцу. Затем он совершает расчет между ними - переводит средства с одного счета на другой (причем, от покупателя никакого внесения денег в кассу не нужно). Это позволяет формально отчитаться перед контролирующими органами, а реальную сделку провести в иностранной валюте. Иногда процедура виртуального расчета в банке занимает один-два дня, но все документы банковский менеджер подвозит в офис нотариуса на сделку купли-продажи.
Еще два года назад за такой услугой можно было обратиться практически в любой банк. Однако теперь количество уменьшилось.
“Раньше я проводила подобные расчеты через Финансы и Кредит и через Ощадбанк. Теперь первый - банкрот, а второй перестал заниматься такими услугами. Обращаться за виртуальными расчетами можно в небольшие банки. Но не в крупные, не в государственные и не в банки с иностранным капиталом“, - рассказала Деньгам сотрудница агентства недвижимости. По ее словам, в начале марта виртуальные счета открывают АккордБанк, Асвио-банк, Окси Банк, банк Финансовый партнер.
Читай также: В Украине хотят кардинально изменить кредитные правила
Комиссия за виртуальный расчет достигает 2 тыс грн и зависит от стоимости недвижимости. “Недавно я проводила сделку по продаже квартиры стоимостью 25,5 тыс. долл. Банк взял за процедуру 1600 гривен - каждая из сторон оплатила половину этой суммы“, - рассказал брокер агентства недвижимости.
Для открытия счетов с целью проведения виртуального расчета продавцу и покупателю необходимо предоставить копии паспорта и справок ИНН (часто их сканы пересылают по электронной почте), а также копии правоустанавливающих документов на квартиру. Затем банк открывает счета и делает по ним проводки, а банковский менеджер привозит все необходимые документы на встречу с нотариусом: договоры на открытие счетов на покупателя и продавца и платежные поручения. Также участниками сделки подписываются заявления на закрытие счетов и зачисление/снятие средств (которые в реальности никто не зачислял и не снимал).
Читай также: Как не попасть на удочку к риэлтору-мошеннику
После этого сделку оформляет нотариус, который вносит необходимые изменения в электронный реестр имущественных прав на недвижимость. А покупатель передает продавцу оговоренную сумму в долларах, евро или иной валюте. Естественно, в самом договоре купли-продажи будет указан эквивалент в гривне, хотя рядом с ним можно указать и сумму в иностранной валюте.
Ранее сообщалось, что застройщики в Украине обманывают покупателей с недвижимостью на квадратных метрах. Все чаще в договоры вносят дополнительные пункты, согласно которым покупатели обязаны доплачивать деньги помимо тех, что уже внесли за жилье.
Смотри также - Как обманывают покупателей недвижимости: