Кабмин Гройсмана назначил приоритеты на 2016 год

Налоги, дерегуляция, электронное правительство, децентрализация – к чему нам готовиться.
Кабмин Гройсмана назначил приоритеты на 2016 год
kmu.gov.ua

В четверг, 19 мая, Кабмин презентовал документ под названием "План пріоритетних кроків уряду на 2016 р.". К 26 мая документ доработают и его примут в качестве перечня конкретных мер.

То есть фактически нам предъявлен более или менее детализированный план действий правительства, включая и министерства. Собственно, план и был в значительной мере "склеен" из документов, предоставленных министерствами. И потому в его содержимом заложены риски. Так как не может министерство реформировать себя само. Ему должны поставить задачу, указать цели, а уж оно, родное, должно к тем целям двигаться. Это первая из двух самых серьезных претензий к "Плану...".

Вторая из основных претензий – избыточная детализация и расфокусировка "Плана...". В документе 208 страниц. Это означает, что тут речь идет не о приоритетах. А о плане работы без приоретизации.

Да, стратегическими приоритетами названы:

макроэкономическая стабилизация;

создание благоприятных условий для развития бизнеса;

установление верховенства права и противодействие коррупции;

повышение качества государственного управления и государственных услуг;

восстановление безопасности граждан.

Но, к сожалению, здесь половина – цели, а половина все-таки является не целями, а инструментарием. Соответственно, у нас возникает вопрос: а как будем мерять результат, как определять достижение цели? "Создание благоприятных условий для развития бизнеса" – это сколько? Это какой уровень налогового давления вместо 52,2%, которые выставил Украине Всемирный банк в нынешнем году? 40% как в Польше? 24% – как в Дании? Это сколько суток для ликвидации бизнеса вместо нынешних нескольких месяцев?

И, тем не менее, нынешний "План…" – явная #ПЕРЕМОГА.

Потому что этот план впервые содержит действия, которых мы все очень ждали – и по части внедрения прозрачных бюджетных процедур, и по части налоговой реформы, и по части децентрализации. Полная версия документа и его презентация доступны по ссылке.

Что впечатлило? Очередной этап налоговой реформы. Если реализуют – это будет серьезный шаг вперед по части снижения уровня коррупции, упрощения процедур, ликвидации фискального рэкета (о ней – см. таблицу). Система господдержки агросектора вместо ликвидируемого спецрежима по НДС для аграриев. Передача полномочий и финансовых ресурсов местным громадам (общинам). Создание "электронного правительства", объединение электронных реестров, перевод административных услуг в электронную форму. Дальнейшее сокращение числа разрешительных процедур. От "Плана приоритетных действий…" было бы странным ждать мельчайшей детализации, но кое-что там есть – в том числе и с датами. Так что мы сможем отслеживать.

И, очевидно, будут коррективы к моменту окончательного принятия этого "Плана…" 26 мая. Их мы проанализируем особо. А пока нам, как деловому изданию, удалось детально разобрать налоговую реформу и реформу ГФС. Вывод: неплохо, но надо больше, особенно – по части снижения налоговых ставок. Вот о снижении ставок там – ни слова. Зато есть о введении акцизов на энергоносители. И с этим надо что-то делать. Дальнейший подъем тарифов заблокирует восстановление экономического роста.

Реформирование налоговой системы и ДФС

Действие

Период в 2016 г.

Результат

Разработать проект ЗУ "Про внесення змін до Податкового кодексу(ПК) України щодо відшкодування ПДВ"

ІІІ кв.

Единый публичный Реестр заявлений на возмещение НДС

Разработать проект изменений в НК по вопросам использования электронного сервиса "Кабинет налогоплательщика".

ІІІ кв

Переход к электронной форме взаимодействия налогоплательщиков и ГФС

Внесение изменений в Приказ Минфина "Про …заповнення податкової звітності з ПДВ"

ІІ кв

Уменьшение времени на заполнение декларации по налогу на добавленную стоимость

Повышение осведомленности о
единой отчетности по ЕСВ и налога на доходы физлиц и их уплате общей суммой

3 кв.

Облегчение администрирования ЕСВ для бизнеса.
Обеспечение реализации положений Меморандума с МВФ

Внесение изменений в НКУ о налогообложении акцизным налогом энергопродуктов

Без дати

Приведение нац. законодательства в соответствие с дирек. Совета ЕС № 2003/96 / ЕС

Проект Закона Украины

"Про внесення змін до ПКУ

щодо мінімізації впливу…"

Без дати

Одноуровневая система админ. обжалования денежных обязательств налогоплательщиками

Проект закона об усовершенствовании процедуры апелляционного обжалования денежных обязательств налогоплательщиками

ІІІ кв

Коллегиальное рассмотрение жалоб о существенной суммы денежных обязательств

Внесение изменений в НКУ относительно усовершенствования контроля за трансфертным ценообразованием

ІІІ кв

Введение трехуровневой структуры документации по трансфертному ценообразованию

Предоставления обобщающих разъяснений Минфином из самых спорных вопросов налогового законодательства

ІІІ кв

Предотвращения "торговли" индивидуальными налоговыми консультациями

Проект закона об уполномоченных экономических операторов

ІІ кв

Существенные упрощения таможенных формальностей для предприятий с высокой степенью доверия

Разработать и довести до ГФС основные показатели эффективности (KPI).
Отказ от планов сборов

ІІ кв

Улучшение администрирования налогов

Оптимизация штатной численности ДФС – до 41 тыс человек

ІV кв

Уменьшение нагрузки на бизнес

Интегрировать информационные системы налоговой и таможенной служб

І кв, 2017 г.

Уменьшит нагрузку на добросовестных плательщиков

Ликвидация налоговой милиции

ІV кв

Улучшение инвестиционного климата

Введение института пост-аудит

ІІІ кв

Значительное сокращение времени на осуществление таможенных процедур

Постановление Кабмина про "единое окно" на таможне

ІІ кв

Значительное сокращение времени таможенных процедур



ТОП-Новости

x
Для удобства пользования сайтом используются Cookies. Подробнее...
This website uses Cookies to ensure you get the best experience on our website. Learn more... Ознакомлен(а) / OK