Коммерческие авто на электротяге - модно, экономично, но еще дорого. Средняя цена городского развозного электрофургона - около миллиона гривен. Но колоссальная экономия на топливе и неприхотливость таких авто склоняют предпринимателя к их покупке.
Читай также: Бизнесу - валюту: Что и как предлагают компаниям банки
Электромобиль готов экономить деньги бизнеса. А кроме того, на его стороне множество преимуществ. Себестоимость одного километра пробега на электромобиле в 6-7 раз ниже, чем на авто с бензиновым и в 4-5 раз, чем на авто с дизельным двигателем. Не нужно тратиться на регулярную замену масла и фильтров, так как техническое обслуживание (ТО) электрокара проводится раз в 30 тыс. км.Обычное авто необходимо загонять на ТО каждые 12–15 тыс. км. А если учесть, что коммерческий автомобиль может наматывать в месяц до 5–6 тыс. км, то посещение СТО каждые 2-3 месяца обеспечено.
Читай также: Кадровая ротация в банковской системе-2019: Кого, куда и на какую должность назначили
Еще одно достоинство электромобиля - мощный двигатель с большим крутящим моментом. Например, у Nissan Leaf крутящий момент составляет 280 Н*м. Для сравнения, такой же крутящий момент у 2,3-литрового дизельного мотора микроавтобуса Renault Master. Что это дает на практике? А то, что даже сравнительно небольшой по габаритам электрокар способен вытянуть на своих плечах немалый груз.
Конечно, электромобили по-прежнему не дотягивают по уровню автономности до собратьев с двигателями внутреннего сгорания. Дизельный Ctiroen Berlingo на одном баке может проехать 500-600 км, авто на электротяге - 200-250 км максимум. В то же время, отыскать точку для подзарядки, особенно в крупном городе - не проблема (карта зарядных станций ).
Читай также: НБУ: За февраль зафиксировано снижение индекса потребительской инфляции
Электромобилю можно найти применение в разных сферах бизнеса. Это и такси, и доставка, и перевозка мелко- и среднегабаритных грузов. Конечно, основной ареал использования электрокара - это город и его окрестности. Привязанность к розетке все-таки обязывает. Хотя и в дальних поездках авто тоже не подведет. Главное, не удаляться от крупных магистралей, где есть зарядные станции.
Выбор коммерческих моделей пока не очень обширный. В основном, это - электрические клоны автомобилей с дизельным или бензиновым двигателем. Например, у Renault - это KangooZ.E. и MasterZ.E., у Citroen - Berlingo Electric, у Peugeot - Partner Electric, у Nissan - микроавтобус e-NV200. Mercedes-Benz в конце 2017 года представил электробус eVito. А Volskwagen в феврале 2019 года сообщил, что в ближайшее время начнет выпуск полностью электрического фургона Multivan.
Павел Харламов
Полностью журнал “Гроші“ № 5 от 14 марта можно приобрести онлайн.
Новости от Деньги.uа в Telegram. Подписывайтесь на наш канал https://t.me/dengiua.
Оформить подписку через наш интернет-магазин.