Цена входа в агробизнес стремительно растет. Еще лет 7 назад для старта успешного агробизнеса было достаточного земельного надела площадью в сотню-другую гектаров, нескольких единиц техники для обработки почвы и посевного материала одной из ходовых культур. Такие вложения себя полностью окупали буквально за год-два.
Читай также: Контрабанда, корма, алименты: что приняла Рада в мае
Теперь же фермеров все сильнее поджимают крупные агрохолдинги - даже там, где вчера особой конкуренцией не пахло. Борьба за место на рынке ЕС зачастую оборачивается для небольших производителей проигрышем, так как они не могут обеспечить требуемый объем поставок. Особенно той продукции, на которую существуют экспортные квоты.
Поэтому многие аграрии ринулись в ниши, где ниже конкуренция и выше маржа, и занялись выращиванием, переработкой и реализацией фруктов, овощей, зелени. Это, в свою очередь, открыло хорошие перспективы перед смежными с АПК видами бизнеса. Например, по хранению и логистике.
Читай также: Инспекторы труда получили право проверять компании без предупреждения
Большие возможности в этом направлении увидели и основатели компании Green Team, которые еще в 2010 году вложили 40 млн долларов в строительство многофункционального овощехранилища в Каховке Херсонской области. Инвестиция должна была дать возможность стартовать резко, с эффектом масштаба и быстро занять место на рынке. Но нет.
Екатерина Спорыш
Читайте полную версию статьи в журнале “Деньги“ № 9-10 от 25 мая 2017 года. Номер можно купить онлайн.
Придбати журнал “Гроші“ № 9-10 від 25 травня 2017 року українською мовою.