Продажи потребительских товаров даже в небольших объемах требуют отлаженной системы работы с клиентом, продуманной логистики и качественной обратной связи. Все эти факторы существенно влияют на итоговую стоимость товара, на оборачиваемость. И, как следствие, в немалой степени определяют конкурентоспособность.
И, невзирая на то, что каналов продвижения продукции становится все больше, далеко не все они обеспечивают желаемый эффект – быстрый сбыт и минимум дебиторской задолженности. Если небольшой компании на старте достаточно иметь собственный интернет-сайт, который будет генерировать продажи и участвовать в ярмарках. То реализация даже ненамного больших объемов требуют выхода уже в другую весовую категорию.
На следующем этапе уже приходится иметь дело торговыми сетями, зачастую соглашаться на не самые выгодные условия сотрудничества, а также бороться с коррупцией и злоупотреблениями со стороны дистрибьюторов.
Павел Харламов
Читайте полную версию статьи в журнале Деньги №9 от 12 мая 2016 года. Купить онлайн-номер.
Придбати номер українською мовою.