Вопрос читателя. Месяц назад в почтовом отделении оплату отправителю посылки ошибочно отправили дважды. Один раз ошибочно средства ушли на счет, который отправителю не принадлежит, а в банке говорят, что деньги ушли в неизвестность. Кто обязан решать вопрос таких ошибочных транзакций? Павел, Киев
Читай также: Какую банковскую карту следует выбрать для поездки в Европу
За двойное списание ответственность несут и почта, и банк, который ее обслуживает, по причине того, что терминал, скорее всего, был неисправен - одна транзакция была неуспешной, но при этом деньги с клиента были списаны. В правилах платежных систем также говорится об ответственности клиента. Но только если он некорректно указал информацию в заявлении на оспаривание, и это привело к неправильному либо неправомерному оспариванию транзакции.
Что касается банка, то он несет ответственность за неправильное либо неправомерное оспаривание транзакции в случае, если заявление клиента на оспаривание было заполнено корректно, а сотрудники банка допустили ошибку при выставлении платежного требования (сhargeback) на оспаривание спорной транзакции.
Читай также: Банки перестанут устанавливать терминалы, если нардепы уменьшат комиссии
“Правил на оспаривание транзакций у МПС Visa достаточно для того, чтобы разделить спорные транзакции по разным ситуациям, соответственно, от слов клиента и корректности заполнения им заявления на оспаривание транзакции зависит успех оспаривания“, - объясняет Алена Горлушко, руководитель управления платежных карт Пиреус Банка.
По ее словам, клиенту при заполнении заявления на оспаривание необходимо:
1) самостоятельно связаться с торговой точкой для решения спорной ситуации (этого требуют правила МПС Visa) и предоставить в банк информацию о попытке решения спорной ситуации и причину, по которой клиент самостоятельно решить данную ситуацию с торговой точкой не может;
2) в заявлении корректно указать все транзакции, которые имеют отношение к спорной (правильные и неправильные);
3) обязательно написать, какая транзакция является правильной, какая неправильной и почему (если есть чеки, то предоставить в банк чеки на оплату успешную/неуспешную);
4) если оплата происходила разными картами, то клиент указывает номера и реквизиты обеих карт по всем транзакциям с разделением на правильную и неправильную;
5) если оплата происходила картой и наличными, то клиенту необходимо предоставить чек на наличный расчет (это требование МПС Visa - без чека банк оспорить не сможет).
Читай также: Оформить премиальную банковскую карту – все за и против
И лишь после вышеперечисленного банк может принимать заявление на оспаривание подобной транзакции. В дальнейшем клиенту следует общаться с банком-эмитентом (который выпустил карту), требуя возврата суммы ошибочной транзакции.
“Банк всегда знает, куда ушли деньги, если расчет был сделан через банк, потому что все транзакции в банке оставляют электронный след, соответственно, клиент имеет право на разъяснение данной ситуации от банка-эмитента, который его обслуживает. Если деньги ушли “в неизвестном направлении“ по причине неверно указанных реквизитов получателя, то они должны вернуться обратно в банк-отправитель через три банковских дня на четвертый“, - объяснила Алена Горлушко.
Если по истечении длительного периода и нескольких письменных обращений банк откажется возвращать средства, юристы рекомендуют собрать все копии обращений и письменные ответы банка и почтового отделения и отправиться за взысканием потерянных средств в суд.
Ранее сообщалось о том, что в Украине хотят снизить банковские комиссии.
Смотри также - Банковская система заработает, если олигархи вернут в Украину деньги: