Первые деньги создатели Drone.UA заработали в 2014 году. “Это был проект с одним из застройщиков, для которого мы пытались создать трехмерную модель его объектов. Все в итоге закончилось банальной видеосъемкой с дронов, но это и стало началом нашего бизнеса“, – вспоминает Валерий Яковенко.
Читай также: Технологические войны. Как IT трансформирует другие индустрии
Партнеры покупали беспилотники, тестировали их и придумывали сценарии применения. “Поэтому очень сложно сказать, сколько денег мы вложили. На первых порах мы скупали дроны десятками и потратили на это не одну тысячу долларов. Это и были наши начальные инвестиции“, – рассказывает Яковенко.
Словить волну
Тогда в Украине еще никто толком не знал, что такое беспилотники и как их можно использовать. Предприниматели в прямом смысле наощупь искали нишу, в которой они могли бы закрепиться, получать довольно высокую прибыль и легко масштабироваться. “На первый взгляд выбор был очевидным: использование дронов для фото и видеосъемки. Но мы этим сознательно не стали заниматься, так как понимали, что спустя несколько лет туда ринутся все кому не лень. И сделали ставку на промышленный сегмент и pro-решения“, – говорит Валерий Яковенко.
Партнеры начали выходить на крупных агропроизводителей, энергетиков, добывающие и газовые предприятия. При этом они зачастую создавали кейсы под конкретного клиента буквально на лету, анализируя проблему и просчитывая варианты ее решения на практике.
“Но когда мы начали считать конверсию наших усилий в реальные контракты и деньги, то увидели, что наибольшую отдачу мы получили именно от АПК. Причем если поначалу это были большие агрохолдинги, то впоследствии среди наших клиентов все чаще стали появляться небольшие фермеры“, – рассказывает со-основатель Drone.UA.
Читай также: Человек или робот: какие профессии исчезнут в Украине
Предприниматели загорелись идеей не просто перепродавать готовые решения, а создавать их своими силами. “Но когда брали в руки калькулятор, то понимали, что создать дрон именно для масс-маркета дороже, чем купить в Китае. А сам продукт будет хуже“, – признается Валерий Яковенко. Поэтому компания решила не прекращать импорт квадрокоптеров.
Павел Харламов
Читайте полную версию статьи в журнале “Деньги“ № 21 от 9 ноября 2017 года. Номер можно купить онлайн.
Придбати журнал “Гроші“ № 21 від 9 листопада 2017 року українською мовою.