Борьба со взяточничеством была одной из основных целей реформы Министерства внутренних дел и ликвидации Государственной автоинспекции. Но если в первый год после реформирования случаи злоупотребления были редкостью, то со временем вирус коррупции начал массово косить полицейских.
Читай также: Как украинцы оформляют биометрические паспорта по блату
Это признает даже руководство Национальной полиции, объясняя, что романтический “ореол“, созданный для того, чтобы реабилитировать репутацию правоохранительных органов, со временем развеялся. И полицейские столкнулись с реальностью: ростом преступности, беспорядками на дорогах и регулярными нарушениями ПДД.
В итоге, начались массовые увольнения (по состоянию на май 2017 года недокомплектация Нацполиции составляла 20 тыс человек), а многие блюстители порядка пустились во все тяжкие. Да и методика отбора сотрудников полиции оказалась неидеальной: в МВД вернулись “переаттестованные“, а также туда попало много людей, которые решили обогатиться за счет автовладельцев.
Реформа не удалась?
Читай также: Полиция открыла охоту на авто с иностранными номерами – СМИ
Полицейские работают на несколько фронтов: ловят преступников, ездят по вызовам, а вдобавок еще должны разбираться с водителями-нарушителями. Ведь после ликвидации автоинспекции на них навесили функции “гаишников“. Поэтому зачастую правоохранителям легче спустить ситуацию на “тормоза“ и получить от водителя оплату штрафа в карман, не утруждаясь оформлением ДТП, составлением протокола и прочими разбирательствами.
Правда, в МВД заявляют, что уже с сентября по всей стране появятся специальные патрули дорожной полиции. “На дороги Украины выйдут 800-900 работников, которые изменят негативную ситуацию с ДТП“, – сообщил в июне глава Нацполиции Сергей Князев.
Павел Харламов
Читайте полную версию статьи в журнале “Деньги“ № 14 от 20 июля 2017 года. Номер можно купить онлайн.
Придбати журнал “Гроші“ № 14 від 20 липня 2017 року українською мовою.