Навязчивые звонки больше не будут беспокоить. Так как со 2 октября в Украине вступили в силу новые правила, позволяющие операторам блокировать спам-номера. Об этом пишут Dengi.ua со ссылкой на пресс-службу Минцифры.
Есть несколько вариантов, чтобы избавиться от рекламных звонков, на которые граждане не давали согласия.
Так, в министерстве советуют украинцам сообщить о спам-номере своему оператору:
- Vodafone - в приложении или по номеру: 111 или 0 800 400 111 в Украине, +38 050 400 111 в роуминге;
- Kyivstar - в приложении или по номеру: 466 или 0 800 300 466 в Украине, 105466# в роуминге;
- Lifecell - в приложении или по номеру: 5433 или 0 800 20 5433 в Украине, +38 063 5433 111 в роуминге.
Также можно отправить жалобы на спам-звонки на горячую линию правительства - 1545 - или обратиться в НКЭК через форму на сайте.
Оператор проверит номер, на который поступила жалоба, и заблокирует, если он отвечает по меньшей мере двум критериям:
- вызовы совершают без коммуникации;
- средняя продолжительность звонков за 7 дней - менее 60 секунд;
- более 50% звонков на разные номера;
- на номер невозможно перезвонить;
- во время вызова воспроизводится записанное сообщение;
- жалобы от абонентов;
- количество входящих звонков, не завершающихся разговором, на номер - менее 5% от входящих и исходящих вызовов этого номера
- номер только для звонков, а не для SMS или интернета.
Напомним, в ночь на 10 октября РФ снова атаковала Украину дронами и ракетами. В Киеве и некоторых областях пришлось вводить специальные графики аварийных отключений света. Украинцам не помешает на всякий случай подготовиться к блэкауту, чтобы всегда оставаться на связи.
Ранее мы писали, что Минцифры предоставило операторам мобильной связи инструменты для борьбы со спам-вызовами и навязчивой рекламой, а со временем они будут блокировать спам, рекламу и потенциально мошеннические звонки.


