Каждый банк имеет набор базовых услуг - например, открытие счетов и платежных карт, выдача кредитов, за эти услуги он вправе устанавливать и изменять комиссию.
Однако изменять тарифы на обслуживание клиента, не отправив ему предварительного уведомления об этом - незаконно, сообщает Национальный банк Украины.
Нацбанк подтверждает, что банк имеет право устанавливать дополнительные комиссии за оказание услуг, поэтому при заключении договора рекомендуется внимательно изучить документ в той части, где говорится о банковских тарифах за услуги и условиях их повышения. При этом банк не позднее, чем за 30 календарных дней до запланированного изменения тарифа, должен уведомлять об этом клиента.
"Согласно Закону Украины “О платежных системах и переводе денег" банк должен предупреждать своих клиентов об изменениях тарифов минимум за 30 дней до даты введения новых тарифов. Иначе – финансовое учреждение нарушает права своих клиентов. Банк может предупредить клиентов с помощью любого канала связи (сообщением в мессенджере, мобильном приложении, телефонным звонком и т. п) или разместить соответствующую информацию на собственном веб-сайте", - отмечается в сообщении НБУ.
При этом Нацбанк рекомендует банкам прежде всего использовать мессенджеры и СМС-сообщения, так как не у всех клиентов есть привычка проверять веб-сайт банка.
Если же клиент считает, что банк нарушил его права, ему стоит сделать следующее:
"Сначала нужно направить письменную жалобу на имя руководства банка и дождаться официального ответа. Если банк не отвечает или пытается «обойти» ваши аргументы, стоит обращаться к Национальному банку Украины", - говорится в сообщении. В НБУ добавляют, что чаще всего дело решается в пользу клиента сразу же после обращения специалистов Нацбанка.