Парламент принял Закон об электронных трудовых книжках в Украине. Соответствующий документ опубликован на сайте Верховной Рады.
Так, согласно закону, трудовая книжка работника будет вестись не в бумажном варианте, а в электронном – в реестре застрахованных лиц Государственного реестра соцстрахования.
Переходный период составляет 5 лет. Это нужно для того, чтобы данные из бумажных трудовых успели перенести в Госреестр.
Сканирование и оцифровка копий трудовых книжек будет проводиться работодателем совместно с работником. Последний обязан будет поставить на цифровых копиях свою электронную подпись.
После того, как данные будут внесены в Госреестр, бумажная трудовая книжка будет возвращена работнику.
Для нормального функционирования принятого закона были также внесены изменения в Кодекс законов о труде Украины, Основы законодательства Украины об общеобязательном государственном социальном страховании, законы Украины «О сборе и учете единого взноса на общеобязательное государственное социальное страхование», «Об общеобязательном государственном пенсионном страховании», «О службе в органах местного самоуправления», «О государственной службе »и некоторые другие законодательные акты.
- Напомним, что в Украине приняли Закон дистанционной и надомной работе.