Морис Хеннесси -- прямой потомок ирландца Ричарда Хеннесси, нынешний глава коньячного дома Hennessy: "Я могу рассказать, как тра

Морис Хеннесси -- прямой потомок ирландца Ричарда Хеннесси, нынешний глава коньячного дома Hennessy: "Я могу рассказать, как тра
Интересно смотреть в глаза человеку, который знает всех своих предков, живших на протяжении последних 200 лет. Как и большинству людей в нашей стране, автору известны максимум имена его прадедушек и прабабушек. А он знает и кто что делал, и какой виноград выращивал, и сколько коньяка продавал. Сам он занимается тем же, чем и прадеды, используя коньячные спирты, залитые в бочки его предками столетия назад.
Француз Морис Хеннесси -- прямой потомок ирландца Ричарда Хеннесси, армейского капитана короля Людовика XV, который, выйдя в отставку в 1745 году, основал винодельческое предприятие Hennessy в Коньяке, что на юго-западе Франции. В 1812 году, когда Наполеон воевал с Россией, на долю коньячного дома предков г-на Мориса Хеннесси уже приходилось свыше 40% французского экспорта коньяка. А в 1865 году тогдашний глава коньячного дома -- тоже Морис -- предложил рисовать на этикетке звездочки для обозначения возраста спиртов, использованных в купаже. Так появились пресловутые "три звезды". По преданию, "звездная" идея пришла г-ну Хеннесси, когда он разглядывал дверную ручку в собственном кабинете.
Сегодня глава славного коньячного дома колесит по городам и весям, продвигая семейный напиток. Предки Мориса Хеннесси всегда делали ставку на модность и элитарность. Когда в моде была приближенность к высочайшим особам, "лицами торговой марки" были короли. Потом началась мода на эмансипацию, и Hennessy стали пить актрисы. А нынешний глава коньячного дома Hennessy говорит о демократизации. Объясняет, как пить коньяк за едой -- разбавленным и охлажденным, как использовать его в качестве основы (о, времена, о нравы!) для коктейлей. Иногда г-на Хеннесси даже становится жалко: например, в Киеве ему постоянно приходилось отвечать на вопросы вроде "А что лучше: коньяк или водка?" или "А Вы пробовали наши коньяки? Как они Вам?". На первый Морис Хеннесси неизменно отвечал: "Водка -- очень вкусная, но другая". А местных коньяков он не пробовал, потому что таких не бывает. В Украине, Армении, Грузии -- везде кроме Коньяка -- могут делать только бренди. Попробовать продукт творчества украинских виноделов г-ну Хеннесси "пока не посчастливилось" -- стесняется, наверное:).
Морис Хеннесси вежливо рассуждал о водке, защищал эмансипированных дам, утверждая, что коньяк -- не только мужской напиток, охотно рассказывал о форме бутылок и связи алкоголя с музыкой, а вот на вопросы "Денег" о деньгах отвечать совершенно не хотел. Возможно, это нежелание связано с тем, что бизнес Hennessy уже не принадлежит семье Хеннесси. В 1971 году, через три года после выпуска миллионного ящика Hennessy, компания была продана известному французскому дому шампанских вин Moet & Сhandon. А в 1987 году объединенная компания вошла в состав холдинга Louis Vuitton, специализирующегося на создании предметов роскоши, после чего холдинг стал называться Louis Vuitton Moet-Hennessy (LVMH). У Вюиттонов не получалось договориться с Моэтами и Хеннессии, и компания превратилась в добычу для корпоративных захватчиков. В конце концов, семейства Моэт и Хеннессии продали 34% своих акций дружественной компании Guinness. Однако это не помогло: 47,5% акций LVMH скупил фондовый спекулянт Бернар Арно, что позволило ему контролировать 63,89% голосов. Г-н Арно -- самый богатый человек во Франции (на конец 2005 года его состояние оценивалось в ?14,34 млрд.) и один из самых активных скупщиков компаний в мире. Сегодня LVMH контролирует дома моды Givenchy, Christian Lacroix, Kenzo, Guerlain, Loewe, Berluti, Celine, а также многие алкогольные брэнды помимо Hennessy и Moet et Chandon -- Dom Perignon, Pommery, Krug, Veuve Clicquot, Ruinart, Chateau d'Yquem. Все подразделения холдинга свободны в принятии решений, но -- в рамках утвержденного бюджета. Очевидно, г-да Хеннесси неплохо управляют в прошлом своим бизнесом: за девять месяцев 2006 года алкогольные компании холдинга LVMH получили прибыль ?1,894 млрд. (общая прибыль холдинга составила ?10,6 млрд.). О том, как зарабатывать такие деньги, г-н Хеннесси умолчал. А вот как тратить -- намекнул.

-- Передавались ли в Вашей семье помимо традиций виноделия еще и традиции разумного управления деньгами?
-- Меня, конечно, как и всякого человека, учили зарабатывать деньги, не бросать их на ветер. Но как зарабатывать деньги и как ими распоряжаться, думаю, украинцы знают и сами.
-- Вы -- богатый человек?
-- Я в Украине не для того, чтобы говорить о своем состоянии, а чтобы рассказывать о семье Хеннесси. Мое богатство, мое состояние касается только меня лично. Для публики в этом нет никакого интереса.
-- Журналу "Деньги" нравится говорить о деньгах.
-- Меня это не интересует. Думаю, в Киеве достаточно людей, которым интересно говорить о деньгах. Я здесь для того, чтобы говорить о Hennessy. Я могу рассказать, как тратить деньги.
-- Замечательно. На что Вы их тратите?
-- Чтобы потратить деньги, можно купить коньяк. Это превосходный напиток.
-- Каков, по-вашему, человек, который пьет разбавленный коньяк? Какой у него стиль жизни?
-- Это могут быть разные люди. Они живут в Мексике, Китае, Японии, Европе -- все совершенно разные, по-разному выглядят и по-разному пьют коньяк. Нет четких правил -- мы стараемся объяснить людям, что надо быть свободными и открытыми. К сожалению, есть устоявшийся стереотип любителя коньяка, который мы пытаемся сломать.
-- Любитель коньяка -- это строгий мужчина средних лет, обязательно в костюме и с сигарой?
-- Да, и еще в кожаном кресле, у камина и с лабрадором у ног. Если бы все было так, Hennessy бы уже исчез с лица Земли.
-- Активно путешествуя по странам СНГ, Вы продвигаете коньяк среди людей, которые пьют водку?
-- Да. Но коньяк тоже хорош, он просто другой. А путешествия мне очень интересны с культурной точки зрения.
-- Что для себя узнали Вы в Украине?
-- К сожалению, немного: я был только в Киеве и в Днепропетровске, видел Лавру и дом Булгакова.



ТОП-Новости

x
Для удобства пользования сайтом используются Cookies. Подробнее...
This website uses Cookies to ensure you get the best experience on our website. Learn more... Ознакомлен(а) / OK