Теперь украинцы могут получить гарантийный талон на технику в электронном виде. Об этом сообщили в Государственной службе по вопросам безопасности пищевых продуктов и защиты потребителей.
Читай также: "Нет сдачи": что делать, если кассир не принимает деньги некоторых номиналов
Так, Кабинет Министров утвердил новый порядок гарантийного ремонта (обслуживания) или гарантийной замены технически сложных бытовых товаров, предусматривающий оцифровку предоставления гарантийных услуг для покупателей бытовой техники и мобильных телефонов.
Согласно указанному порядку эксплуатационные документы на товар, содержащие гарантийный талон и информацию о товаре, предоставляются потребителю в бумажной или электронной форме через официальный веб-сайт производителя не позднее момента передачи товара.
Читай также: Права потребителя: что делать, если случайно разбили товар в магазине
Информация о товаре должна включать, в частности:
- наименование товара,
- модель,
- серийный номер,
- дату изготовления товара,
- основные потребительские свойства,
- характеристики товара,
- правила и условия хранения и безопасного использования товара,
- гарантийные обязательства, предоставленные производителем (продавцом) по товару,
- гарантийный срок,
- срок службы товара,
- в случае необходимости сведения о действиях потребителя по истечении срока службы товара и о возможных последствиях невыполнения таких действий,
- наименование и адрес производителя (или импортера),
- наименование и адрес сервисного центра,
- информацию о товаре, который при определенных условиях может оказать опасное влияние на жизнь, здоровье и имущество потребителя, и о возможных последствиях такого влияния.
Читай также: Купили просроченные продукты: можно ли вернуть деньги за товар
Производитель может предоставить потребителю доступ к эксплуатационным документам на товар, размещенным на официальном веб-сайте производителя, информация о котором указывается непосредственно на товаре и/или на упаковке либо сопроводительных документах, которые вместе с товаром передаются потребителю, или иным способом.
Для осуществления гарантийного ремонта или гарантийной замены товар принимается продавцом (сервисным центром) после предъявления потребителем расчетного документа, предусмотренного Законом Украины "О применении регистраторов расчетных операций в сфере торговли, общественного питания и услуг", и гарантийного талона при условии целостности предусмотренных эксплуатационными документами пломб на товаре.
Читай также: Стоимость товара на ценнике и в чеке отличается: как действовать украинцам
В случае предоставления производителем (продавцом) гарантийных обязательств в электронной форме потребитель также должен предоставить продавцу (сервисному центру) необходимую информацию, которая идентифицирует товар и предоставляет доступ к гарантийному талону в электронной форме.
Ранее мы писали, что украинцы могут вернуть некачественный товар и получить больше денег, чем заплатили.