Государственная авиаслужба объявила о вступлении в силу измененных с 3 ноября 2020 года правил авиационных перевозок пассажиров и багажа.
Об этом сообщает портал avianews.
“В основном изменения направлены на расширение прав авиакомпаний, однако в некоторых случаях могут помочь и пассажирам”, - сказано в сообщении.
Изменения, которые касаются регистрации и посадки на рейс:
Читай также: В МАУ прокомментировали запрет на въезд для иностранцев: Удар по авиаотрасли
- отменено ограничение на установление времени окончания регистрации и посадки для авиакомпаний, теперь этот вопрос полностью регулируется внутренними правилами авиаперевозчика. Ранее общепринятое ограничение на закрытие регистрации и посадки составляло 45 и 15 минут соответственно;
- разрешено использовать при регистрации документы в электронном формате.
Изменения, которые касаются правил перевозки ручной клади:
Читай также: Украэрорух: В июле 2020 в Украине критически упал авиатрафик
- на предметы, перевозимые в авиасалоне, больше не надо крепить специальные бирки;
- авиакомпании больше не обязаны перевозить бесплатно следующую ручную кладь: женские или мужские сумки, папку для бумаг, верхнюю одежду, жакет, зонт или трость, печатные издания для чтения в полете;
- сами условия перевозки ручной клади теперь полностью регулируются авиакомпаниями. Исключение в правилах сделано только для детского питания, детской дорожной люльки для младенцев до 1 года, детской коляски, костылей, инвалидной коляски - их по-прежнему можно перевозить сверх нормы.
Изменения, которые касаются правил перевозки животных:
Читай также: МАУ отменила авиарейсы в Европу до сентября
- теперь разрешенный вес питомцев регулирует авиакомпания.
- Фактически, это легализация текущего положения вещей: вопреки ранее существовавшему ограничению веса животного до 8 кг с учетом переноски, авиакомпании часто допускали перевозку более тяжелых питомцев.
Изменения, которые касаются бесплатного перебронирования при потере стыковки: теперь такая возможность отсутствует в списке обязательных. Она оставлена на усмотрение авиакомпании.
Изменения, которые касаются правил отмены рейса:
- теперь задержка рейса более, чем на 48 часов, считается отменой рейса;
- изменение аэропорта вылета или прилета в границах одной административно-территориальной единицы отменой рейса не считается;
- рейс также считается выполненным в случае передачи его исполнения другому авиаперевозчику, который обеспечивает перевозку всех пассажиров переданного рейса специально организованным рейсом.
Изменения, которые касаются правил лимита компенсации:
Читай также: Падение Ryanair: Выручка авиакомпании упала на 95%, убытки колоссальны
- Госавиаслужба подняла лимит компенсации при задержке рейса с 4694 до 5346 специальных прав заимствований (около 7,6 тыс. долларов). В случае утери или повреждения багажа этот лимит увеличен с 1131 до 1288 специальных прав заимствований (около 1,8 тыс. долларов);
- однако для пассажиров получить максимальную компенсацию практически нереально. Для этого необходимо предъявить документальные подтверждения понесенных потерь. Например, если из багажа пропал ноутбук, или техника была повреждена, необходимо предъявить чек на покупку. При этом авиаперевозчик может выплатить компенсацию с учетом амортизации;
- некоторые украинские авиакомпании могут выплачивать компенсации из расчета 20 долларов за 1 кг багажа вне зависимости от стоимости вещей.
Изменения, которые касаются правил использования посредников:
Читай также: В Украине могут отменить НДС на внутренние авиаперевозки: детали
- новыми правилами Госавиаслужба усложнила работу посредников, которые помогают пассажирам в получении компенсаций от авиакомпаний;
- теперь на запрос уполномоченного органа по вопросам гражданской авиации такие посредники должны предъявлять оригинал документов, которые подтверждают полномочия, в том числе копию удостоверения личности пассажира.
Напомним, украинцы стали вдвое меньше бронировать авиабилеты.