В Украине планируют построить платные дороги. В Кабмине заверили, что большого количества автобанов ожидать не стоит. Об этом рассказал в интервью LegalHub заместитель министра финансов Александр Кава.
По его словам, платных дорог будет не много из-за достаточно большой площади страны и относительно низкой густоты населения. А чтобы проект автобана был успешным и интересным инвесторам, среднегодовой среднесуточный трафик должен быть не менее 18 тыс. автомобилей. Но в Украине такой уровень есть только на подходах в столицу страны и в некоторых городах-миллионниках.
Читай также: В Украине могут разрешить изымать земли для строительства дорог
"Даже на трассе Киев-Одесса, если замерить в районе Умани, то среднесуточный среднегодовой трафик будет всего около 5 тыс. автомобилей. Это в 3,5 раза меньше, чем трафик, который необходим для того, чтобы концессионная дорога могла быть коммерчески успешной", - объяснил замминистра.
Кава считает, что в стране есть перспективные проекты, но это небольшие дороги. Например, новая автомагистраль Киев–Белая Церковь, которую можно было бы построить как шестиполосную скоростную дорогу с обходами населенных пунктов и разрешенной скоростью движения 130 км/ч.
По его словам, новый скоростной путь позволил бы от Белой Церкви до Киева доезжать за 30-35 минут без нарушения скоростного режима.
Читай также: В Минфине рассказали о финансировании строительства и ремонта дорог
"Также я вижу перспективу строительства концессионной дороги от города Стрый (Львовская область) в направлении Мукачево через горный хребет. Такая дорога позволила бы автомобилистам вдвое быстрее доезжать от Львова до Мукачево и преодолевать карпатский хребет", - добавил чиновник.
Он отметил, что эта новая скоростная дорога позволила бы сэкономить время и топливо.
Ранее мы писали, что в Украине в 2022 году начнется строительство первого автобана.