«Кризис подтолкнул страховые компании использовать более гибкие подходы к клиентам. Поэтому клиентоориентированные компании внедрили возможность ежемесячной уплаты взносов», - говорит член правления СК «Fidem Life» Нина Гузей.
Но, учитывая тот фактор, что с каждого взноса удерживается банковская комиссия, плюс у компании увеличиваются админзатраты на обслуживание таких договоров, увеличиваются и расходы клиента. Как правило, это 3-6% в зависимости от периодичности оплаты взносов, отмечает эксперт.
«Наша компания предоставляет своим клиентам вносить страховые премии с годовой, полугодовой и поквартальной периодичностью. При этом, уплачивая полугодовую премию, клиент делает два платежа по 52% от общей премии, а при ежеквартальном режиме - четыре платежа по 26%. Таким образом, разбивка премий увеличивает стоимость полиса на 4%», - объясняет руководитель отдела маркетинга MetLife Alico (СК «Алико Украина») Евгений Бондарец.
Кроме того, компания страхования жизни должна формировать резервы, потому для нее важно получать определенные объемы платежей в четкие сроки.
«При сжатых сроках привлечения страховых платежей, например, при оплате раз в месяц, возникает большая вероятность срыва стабильных финансовых поступлений по субъективным причинам. Клиент может заболеть, уйти в отпуск, оказаться вынужденным отправиться в длительную командировку. При срыве финансовых поступлений страховая компания вынуждена будет применять финансовые санкции к клиенту, что, безусловно, для клиента будет иметь негативный эффект», - отмечает заместитель председателя правления АО «Страховая компания «ТАС» Ростислав Борисенко.
Поэтому страховщики советуют клиентам остановиться на ежегодном внесении платежей. Это и выгоднее, и меньше рисков нарушить график оплаты взносов.
А для оптимизации нагрузки на семейный бюджет лучше открыть накопительный счет в надежном банке и ежемесячно отчислят туда сумму, эквивалентную одной двенадцатой части страхового платежа. Отдельный бонус – проценты, которые деньги смогут заработать, находясь на банковском счете.