Закон об образовании не решит проблем студентов и преподавателей

Закон об образовании не решит проблем студентов и преподавателей

 Закон о высшем образовании Украина готовится принять в августе 2011 года. Тем не менее, нынешний министр образования и науки, молодежи и спорта Украины Дмитрий Табачник уже поспешил рассказать, какие позитивные изменения коснутся системы образования в Украине.

"Деньги" решили спросить эксперта, насколько эффективными будут нововведения, какие из них могут возыметь негативный эффект, и какие вопросы еще не учтены в проекте закона. На наш вопрос ответил Арсений Богачев, юрист АО "АФ "АКТИО":

"Прежде всего, следует отметить, что проект новой редакции Закона «О высшем образовании» находится ещё в стадии доработки, поэтому кидать камни ещё преждевременно. В данный законопроект с момента его появления уже было внесено ряд существенных поправок. Несмотря на громкую критику, министр образования Дмитрий Табачник все же идет на определенные уступки в плане общественного участия в создании новой редакции Закона. Так, последняя редакция законопроекта появилась на сайте Министерства образования и науки, молодежи и спорта в разделе общественные слушанья. Таким образом, каждое заинтересованное лицо может высказать свое мнение и при должном общественном давлении, оно, возможно, будет учтено, " - отметил эксперт.

 То есть фактически студенту каждый курс может обходится все дороже и дороже.

"Что касается текста последней редакции законопроекта «О высшем образовании», то здесь, безусловно, есть свои плюсы и минусы. Основное требование студенческих организаций о запрете повышения платы за учебу по контракту в одностороннем порядке все же не выполнено. Это норма осталась, что правда, в завуалированной форме. Так, вуз не имеет права повышать тариф во время действия договора, но при этом, никто не запрещает вузам заключать договора лишь на год, или включать в договора условие о возможном повышении в одностороннем порядке. То есть фактически студенту каждый курс может обходится все дороже и дороже. Потом, размер платы устанавливается с учетом индекса инфляции, но при этом проиндексированная плата за обучение естественно не будет соразмерна проиндексированной стипендии и зарплате," - заключает Арсений Богачев.

Но это - не единственная "обратная сторона" проекта закона. "Множество вопросов возникает относительно новой трехуровневой системы поступления в вуз. При поступлении в вуз планируется учитывать средний бал аттестата, бал независимого оценивания и бал самого вуза который, по-видимому, будет определяться каждым учебным заведением на свое усмотрение. Студенты опасаются, что это приведет к новой волне коррупции в школах и высших учебных заведениях, и им придется платить дважды. Кроме того, не следует забывать специфику регионов. К примеру, школьный аттестат хорошего столичного лицея, мягко говоря, не совсем соответствует аналогичному аттестату сельской школы или школы в каком-нибудь районном центре. При поступлении в вуз здесь присутствует определенная несправедливость. Да и договорится о хороших оценках в маленьких городках, где все друг другу кум, сват, зять, гораздо проще. "

Студенты - не единственные, кому, по мнению эксперта, новый закон может "выйти боком": "В некоторых позициях новая редакция законопроекта «О высшем образовании» обидела и преподавателей. В частности, разработчики упустили норму о максимальной нагрузке на преподавателей. По действующему законодательству максимальная нагрузка на преподавателя со степенью установлена на уровне 720 часов и 900 часов для учителей без степени. И хотя образовательная реформа по замыслу нацелена на интеграцию в европейское образовательное пространство, в Европе максимальная нагрузка на учителей составляет 200-300 часов. Преподавателям с такими темпами просто не будет хватать времени на собственное развитие и профессиональный рост" - резюмирует адвокат.

По материалам / 



ТОП-Новости

x
Для удобства пользования сайтом используются Cookies. Подробнее...
This website uses Cookies to ensure you get the best experience on our website. Learn more... Ознакомлен(а) / OK