Аналитическое агентство Economist Intelligence Unit (EIU) провело исследование под названием «The social shopper», которое затрагивало тему социальных сетей как инструмента маркетиновых кампаний. В опросе участвовали 179 топ-менеджеров из Северной Америки, Европы и Азии.
Как и стоило ожидать, большинство из опрошенных ответили утвердительно на вопрос, используют ли они социальные сети для работы общения с клиентами. Методы работы - разные: некоторые используют социальные медиа открыто, другие "маскируются".
Что именно используется:
58% - Facebook
35% - Twitter
37% - Интернет-каталоги
21% -Youtube
22% - Другое
21% -Ничего
С другой стороны, на вопрос, считают ли топ-менеджеры социальные медиа более эффективным инструментом в маркетинге, несмотря на растущую популярность социальных сетей, утвердительно ответили только 12% респондентов. Большинство относится с некоторой долей недоверия к таком маркетинговому инструменту, предпочитая классические методы. Кроме того, результаты опроса говорят о том, что многие менеджеры только начали оценивать эффективность продвижения своего товара в социальных медиа, и только ожидают результатов своих экспериментов.
Как вы оцениваете эффективность маркетинговых кампаний в социальных сетях по сравнению с традиционными формами маркетинга?
28% - будут готовы ответить на вопрос только к концу года
18% - считают социальные медиа менее эффективными
18% - не определились с ответом
16% - социальные медиа так же эффективны, как и традиционные маркетинговые инструменты
12% - социальные медиа эффективнее традиционного маркетинга
8% - даже не собираются сравнивать эти виды маркетинга
EIU дае рекомендации, как эффективно использовать социальные медиа в качестве маркетингового инструмента. Для этого нужно учесть четыре фактора:
1. Последовательность. Для начала нужно убедиться, что вокруг бренда сложилось лояльное сообщество в социальных медиа, не смотря на то, что взаимодействия в рамках таких платформ, как Twitter, Facebook менее формальны, чем в других других видах медиа.
2. Сообщество. Нужно перестать воспринимать социальные сети только в качестве канала связи, в которой продавец товара контролирует все. В них участвуют и те люди, которым нравится бренд, продукт или целая категория продуктов. Некоторые бренды понимают это и специально для своих поклонников организовыают сообщества на платформах социальных медиа.
3. Сотрудничество. Больше всего пользы социальные медиа приносят тогда, когда выходят за рамки обслуживания клиентов и когда идею разделяют разные ведомства.
4. Приверженность. Самым трудным для многих организаций становится привлечение собственных сотрудников на работу с медиа. Только 27% от опрошенных сказали, что у них есть отдельная статья бюджета для маркетинга в условиях социальных медиа, и только 12% добавили одну или более должностей для поддержки продвижения в социальных медиа.
По материалам EIU