Что делать если на почте потерялась посылка из зарубежного интернет-магазина?

Что делать если на почте потерялась посылка из зарубежного интернет-магазина?

Действительно, наверное, ситуация не из лучших, поскольку средства уже были оплачены. Теперь покупателю лучше все-таки добиваться возвращения средств, а уже сам отправитель, если он добросовестный, вернет средства и начнет выяснять на какой стадии все-таки исчез товар.

Согласно Порядку пересылки почтовых отправлений, если при проверке обнаружится недостача или повреждение вложения, составляется акт ф. 51-2, в котором указываются все данные посылки, причина проверки вложения посылки, масса посылки, соответствие вложения, указанного в обзорном росписи (если посылка таможенная), и таможенной декларации CN 23, наименование и масса отсутствующих или поврежденных предметов.

Акт ф. 51-2 подписывается работниками связи, которые принимали участие в раскрытии, и получателем. По желанию адресата ему может быть выдана копия акта ф. 51-2.

Этот акт, копии документов об оплате, накладная и заявление о возврате уплаченных средств направляются по адресу отправителя. После этого, надеясь на добросовестность продавца, остается ждать возврата средств – комментирует Юлия Постойко, юрист юридической фирмы «DIGNUM» в рамках «Юридических консультаций» на сайте dengi.ua.

А. Марков юрист юридической компании «Тарасов и партнеры» в рамках «Юридических консультаций» на сайте dengi.ua расписал законодательную часть вопроса.

Законом Украины «О почтовой связи», определено, что услуги почтовой связи предоставляются на договорной основе согласно Правилам предоставления услуг почтовой связи, которые утверждаются Кабинетом Министров Украины, и должны удовлетворять установленным нормам качества.

Правила предоставления услуг почтовой связи (далее – Правила) утверждены постановлением Кабинета министров Украины от 05 марта 2009 г. №270. 

Согласно пункту 10 Правил, операторы почтовой связи обязаны обеспечивать сохранность почтовых отправлений, в том числе международных.

Пункт 29 Правил, определяет, что почтовые отправления до момента вручения их получателям являются собственностью отправителей.

Согласно пункту 107 Правил, во время выдачи, в частности, почтовых отправлений с объявленной ценностью, посылок, сотрудник почтовой связи проверяет их массу. По желанию получателя такие отправления могут раскрываться в его присутствии в объекте почтовой связи за дополнительную плату.

Пунктом 123 Правил предусмотрено, что адресат имеет право за дополнительную плату подать заявление о розыске отправленного ему регистрируемого почтового отправления.

Согласно пункту 125 Правил в случае установления проверкой факта невыполнения или ненадлежащего выполнения оператором почтовой связи обязанностей по предоставлению услуг по пересылке регистрируемого почтового отправления,  адресату не позднее десяти дней со дня установления проверкой такого факта в объекте почтовой связи по месту вручения почтового отправления выплачивается возмещение в порядке, определенном законом.

Согласно же статьи 18 Закона Украины «О почтовой связи»:

за полную потерю регистрируемых почтовых отправлений, посылок и прямых контейнеров без объявленной ценности оператор почтовой связи несет ответственность в виде возмещения стоимости услуг почтовой связи и штрафа в размере 100 процентов стоимости этих услуг;

за полную потерю (повреждение) вложения посылки с объявленной ценностью, письма или бандероли с объявленной ценностью - ответственность в виде возмещения в размере суммы объявленной ценности почтового отправления, стоимости услуг почтовой связи и штраф в размере 25 процентов стоимости этих услуг;

за потерю (повреждение) международных почтовых отправлений и посылок операторы несут ответственность в соответствии с требованиями актов Всемирного почтового союза и законодательства Украины (т.е. требованиями Закона Украины «О почтовой связи», упомянутых Правил, а также Гражданского кодекса Украины).

В случае несогласия пользователя с определенным статьей 18 Закона Украины «О почтовой связи» размером возмещения вопрос о возмещении нанесенных ему фактических убытков, морального вреда, утраченной выгоды из-за ненадлежащего выполнения операторами своих обязательств, а также другие споры между пользователями и операторами рассматриваются в судебном порядке.

Кроме того, пользователь почтовых услуг не лишен и права защищать свои права как потребителя в территориальном органе по защите прав потребителей.

Свой вопрос юристу можно задать в «Юридических консультациях на сайте dengi.ua» //finadvisory/

По материалам dengi.ua             



ТОП-Новости

x
Для удобства пользования сайтом используются Cookies. Подробнее...
This website uses Cookies to ensure you get the best experience on our website. Learn more... Ознакомлен(а) / OK