Коммерческие авиакомпании продолжают тестировать возможности использования биотоплива, и к 2015 году его доля в общем объеме используемого авиаперевозчиками горючего составит 1%, считает управляющий директор подразделения Boeing, занимающегося проблемами окружающей среды, Билли Гловер.
Boeing работает в сотрудничестве с авиакомпаниями разных стран мира над тестированием авиационного топлива, производимого, в частности из водорослей. Постепенное движение в сторону использования более чистых видов топлива соответствует интересам отрасли, заявил Б.Гловер в интервью агентству Bloomberg.
"Нам необходимо достичь 1%, чтобы заложить основы для использования биотоплива, и тогда траектория движения в этом направлении станет более крутой, - отметил он. - Мы считаем, что заданный ориентир вполне достижим".
Авиакомпании все активнее изучают вопрос использования биотоплива на фоне растущей обеспокоенности в мире выбросами парниковых газов, считающихся причиной глобального потепления. Чтобы принять меры для сокращения загрязнения окружающей среды, Евросоюз включит авиакомпании в систему торговли квотами на выбросы газов в 2012 году.
Авиаперевозчики пока не используют биотопливо на регулярных рейсах, но при этом оно тестируется в полетах с 2008 года.
Ключевым сейчас является увеличение масштабов производства биотоплива, отмечает вице-президент подразделения Honeywell International - компании UOP, занимающейся лицензированием технологий нефтепереработки Джеймс Рекоске.
"Оно действительно не производится в существенном количестве в данный момент, - говорит он. - Наша компания, имеющая самые значительные мощности для производства биотоплива в мире, произвела в этом году лишь 200 тыс. галлонов топлива, и это действительно очень небольшое количество по сравнению с тем, что потребуется авиакомпаниям".
Как отметил Б.Гловер, Boeing работает над расширением использования биотоплива с альянсом, в который входит 19 мировых авиакомпаний.
По материалам