Как организовать доставку из интернет-магазина по Украине

Как организовать доставку из интернет-магазина по Украине

Своевременная доставка – главная болевая точка для любого интернет-магазина. Создать собственную курьерскую службу? Это влечет для интернет-магазина немалые затраты, необходимость содержать персонал в периоды временного спада продаж. Привлечь логистическую службу со стороны? Есть риск столкнуться с регулярными нарушениями сроков доставки. А значит с ростом количества недовольных клиентов, причем недовольных именно магазином.

Ну а если своих курьеров держать, их придется воспитывать. «Сложности с курьерами – явление распространенное. Они могут быть неопрятными и хамовитыми, а иногда вовсе съезжать с маршрута и заниматься своими делами», – предупреждает начальник отдела транспортно-экспедиционной работы компании «Масс Транс» Алексей Фоменко.

Берем извне

Начинающим предпринимателям все-таки выгоднее получать логистические услуги со стороны. Наиболее доступный вариант – «Укрпочта». Ее преимущество – разветвленная сеть отделений, поэтому заказ можно отправить даже в самое глухое село Украины. Да и тарифы относительно невысоки: от 3 до 25 грн. в зависимости от веса груза. Недостаток – сроки пересылки, которые достигают 3–7 дней. Поэтому клиента нужно уведомлять о неторопливости «Укрпочты» заранее.

В качестве альтернативы можно выбрать одну из частных служб – «Новая почта», «Автолюкс», «ИнТайм», «Ночной Экспресс» и т.д. Они работают быстро, передавая товар в руки заказчику уже через один-два дня. Но и платить придется больше, от 17 до 130 грн. за посылку. И чем габаритнее груз, тем, конечно, выше цена.

Изначально разумнее всего договориться о разовой отправке «пробной» партии товара. Во-первых, посмотреть, на каких условиях работает подрядчик, готов ли он предоставлять оптовые тарифы, которые на 20–30% ниже регулярных. Во-вторых, получить отзывы о работе курьерской службы со стороны клиента. В каком состоянии пришел товар? Не нарушена ли целостность упаковки? Своевременной ли была доставка? Ведь именно реакция покупателя и станет ответом на вопрос, стоит ли работать с выбранной логистической компанией.

Управляемся сами

Когда интернет-магазин повзрослеет, есть смысл подумать и о собственной курьерской службе. Для этого совсем не обязательно закупать десяток автомобилей и брать на работу такое же количество курьеров. Достаточно нанять опытного специалиста, который разработает оптимальные маршруты и сформирует бюджет логистики. А также приобрести пару автомобилей, либо нанять авто вместе с водителем на работу. Благо объявлений от курьеров с авто – масса.

Доставку можно комбинировать: в пределах города использовать своих сотрудников, по стране – пользоваться услугами экспедиционных компаний.

Конечно, на владельца интернет-магазина ляжет ответственность страхования грузов, а также водителей.

Однако если организовать механизм доставки с умом, даже в самые отдаленные уголки страны товар будет доезжать за два-три дня. Исключение пока составляют разве что Донецкая и Луганская области, где проходят военные действия. В «горячие» точки везти товары никто не хочет. «Мы постоянно отслеживаем ситуацию в проблемных регионах. И как только нашим сотрудникам перестает угрожать опасность, отправка туда возобновляется», – рассказывает руководитель отдела управления категориями услуг и клиентского маркетинга «Новой почты»Денис Козлов.

Цена доставки, естественно, перекладывается на покупателя – так или иначе. За каждую гривну логистического тарифа надо драться. Дело в том, что если покупателю выставить ценник за услуги курьера(доставка по городу) выше 30–35 грн., он с большой вероятностью уйдет к конкурентам. И магазину все время придется балансировать между ценой доставки с одной стороны и ее надежностью и скоростью – с другой. И это балансирование будет происходить постоянно, без выходных и праздников. Менять состав курьеров, подрядчиков-доставщиков придется практически непрерывно. В команде должен быть человек, в функциональные обязанности которого входит мониторинг качества доставки. Иначе интернет-магазин очень быстро умрет.
Стоимость доставки грузов в пределах Украины

Перевозчик

Стоимость пересылкиот 0,1 до 0,5 кг

Стоимость пересылкиот 0,5 до 1 кг

Стоимость пересылкиот 1 до 5 кг

Стоимость пересылкиот 5 кг

Сроки доставки

Укрпочта

2,9–6,4 грн.

6,4–10,7 грн.

9,12–25,2 грн.

25,2 грн.

3–5 дней

Новая почта

21 грн.

22 грн.

27–29 грн.

29 грн.

1 день

Деливери

11,5 грн.

11,5 грн.

11,5 грн.

11,5 грн.

1 день

Автолюкс

17 грн.

18 грн.

21 грн.

22 грн.

1 день

Ночной экспресс

-

-

23,13–26,08 грн.

28 грн.

1 день

* для всех перевозок использован маршрут Днепропетровск-Львов
** рекомендуемый объем 0,1- 0, 5 кг - 0,1 м³; 0,5-0,9кг - 0,2м³; 1-5 кг, 5 и более кг- 0,3м³

 Как организовать доставку из интернет-магазина по Украине

Срочная регулярная доставка по стране (за 1–2 дня)

1. Выбрать компанию-перевозчика («Укрпочту» или курьерскую службу).

2. Договориться об оптовых тарифах.

3. Выбрать наиболее удобную схему доставки:

адрес – адрес;

адрес – отделение;

отделение – адрес;

отделение – отделение.

3. Просчитать себестоимость доставки.

4. Отправить пробную партию товара, застраховав груз.

5. Проследить за скоростью, исполнением маршрута, состоянием доставленного товара.

6. При положительном результате – подписать договор на постоянные перевозки.

 Самостоятельная доставка в пределах города

1. Просчитать себестоимость доставки (зарплату курьерам, затраты топлива, амортизацию авто и т.д.).

2. Нанять курьеров с собственными авто.

3. Включить стоимость доставки в стоимость товара или вывести средний тариф.

4. Договориться с автозаправками об оптовых поставках топлива.

5. Удостовериться в наличии страхования ответственности курьеров, а также застраховать грузы.

6. Разработать оптимальные маршруты и объемы доставки.

7. Если бизнес пойдет вгору, закупить несколько автомобилей (около 100 тыс. грн. каждый за б/у) и взять в штат водителей-курьеров.

Несрочная доставка на аутсорсинге

1. Обратиться на биржу перевозок.

2. Дать объявление на поиск водителей с требованием к транспорту, маршруту.

3. Либо выбрать из заявок логистов лучшего, который сможет осуществить перевозку.

4. Договориться об условиях, сроках доставки, их стоимости.

5. Заключить договор подряда и отправить груз.



ТОП-Новости

x
Для удобства пользования сайтом используются Cookies. Подробнее...
This website uses Cookies to ensure you get the best experience on our website. Learn more... Ознакомлен(а) / OK