«Когда мы отдаем предпочтение именно национальному товару, - то мы, конечно, инвестируем средства в экономику своей страны. Инвестиции в собственную экономику необходимы, потому и Правительство, и товаропроизводители очень много сделали полезного в этом деле», - отметил Игорь Гарбарук.
По словам эксперта, областные государственные администрации и районные госадминистрации в регионах также играют значительную роль в формировании конкурентоспособности отечественных товаров. В частности, было проведено большое количество выставочных и ярмарочных мероприятий, которые продемонстрировали действительно высокие показатели.
«Это дает возможность отечественным производителям (а особенно тем небольшим производителям, которые только развиваются) реализовывать свою продукцию, с другой стороны - это дает возможность нашим потребителям получать качественную продукцию со скидкой в 10-20%», - подчеркнул директор департамента развития торговли.
Эксперт Минэкономразвития отметил, что в течение 2012 года через розничную сеть предприятий-юридических лиц было продано потребительских товаров отечественного производства на сумму 231,2 миллиарда гривен. То есть, из общего объема продаж товаров, реализуемых через официально зарегистрированные торговые предприятия, 58,9% составляют товары, производимые предприятиями Украины. Также в 2012 году в торговой сети было реализовано 86,3% продовольственных товаров украинского производства. Яйца и яйцепродукты в 2012 году составили 98,5 % и 98,2%, а в первом полугодии 2013 года - 98,1%. Мясокопченая, соленая продукция и отечественные колбасные изделия - 96%, молоко и молочная продукция - 92%. Игорь Гарбарук резюмировал: такие высокие показатели свидетельствуют, что украинский потребитель собственной гривной голосует за национального производителя.