Срубы, сауны, мечты из дерева...

Срубы, сауны, мечты из дерева...

Что за идея: улучшаем качество жизни людей

Что продаем: деревянные дома, беседки, бани и сауны

Оборот за год: компания отказалась предоставить данные

Капитализация бизнеса (ориентировочно): компания отказалась предоставить данные

Персонал: 40 человек

Место расположения: Киев

Год основания: 2010

Строителям приходится воспитывать своих заказчиков, буквально за руку вести их к реализации их мечты, как сообщает журнал «Деньги»,  www.dengi.ua

 «Нас легко найти. Вдоль улицы Красноткацкая вы увидите большую деревянную беседку, с ее стороны и расположен офис», – вот так объяснял дорогу корреспонденту «Денег» один из основателей компании Wood Style Евгений Ладюков. Прежде чем зайти в офис, каждый клиент получает возможность посмотреть, пощупать, оценить одно из деревянных строений, изготовлением которых и занимается компания Wood Style.

Беседка стоит у входа неслучайно – с изготовления подобных изделий и начал бизнес киевлянин Евгений Ладюков вместе со своим другом и бизнес-партнером Константином Россейсковым. «Продуктовую линейку мы продумали сразу – это дома для постоянного или сезонного проживания из сруба, клееного бруса, каркаса, а также беседки, бани и сауны. И даже коммерческие объекты – ресторанные комплексы, гостиницы и пансионаты. Первыми заказами были именно мелкие строения: беседки, бани и сауны», – вспоминает Евгений Ладюков.

Строительством Евгений и Константин занялись неспроста. Оба закончили Киевский Национальный университет строительства и архитектуры, после чего 10 лет проработали в капитальном строительстве. Три года назад им захотелось попробовать делать что-то свое. Если кто помнит, 2009 и 2010 были провальными годами в большом строительстве. Возможно, именно эта причина подтолкнула партнеров искать свою интересную нишу.

Они задались вопросом: что действительно нужно для высокого качества жизни? И нашли на него ответ: «Очень важно было выбрать правильную нишу. Мы решили – важно жить в экологически чистом помещении, чтобы стены дышали, а воздух внутри был целебным, – объясняет Евгений. – А дерево само по себе имеет дышащую структуру. Оно признано самым экологически чистым материалом для строительства и проживания. Плюс ко всему дерево имеет низкую теплопроводность – летом в таком доме прохладно, а зимой тепло. Да и на обогреве можно сэкономить до 50%, по сравнению с кирпичным домом». На этом направлении предприниматели и сконцентрировали свои усилия, отказавшись от строительной классики – от возведения бетонно-кирпичных домов.

На вопрос о стартовых затратах Евгений прямого ответа не дает. «Я затрудняюсь ответить, но точно помню, что в прибыль мы вышли сразу благодаря нескольким первым заказам», – вспоминает он. Конечно, сыграло роль строительное прошлое партнеров по бизнесу – они не совершали обидных ошибок, а технологические проблемы были для них вполне понятны.

Намного более сложной и интересной задачей оказалось взаимодействие с конечным потребителем. Не секрет, что в крупном жилищном строительстве с конечным потребителем имеют дело менеджеры по продажам, а специалисты-строители с будущими жильцами практически и не видятся.

Оказалось, что заказчики – очень и очень разные, каждый со своими желаниями и материальными возможностями. И каждый построенный новый объект – это точка, в которой смогли встретиться мечты и возможности заказчика. Константин Россейсков уверяет, что их заказчики – люди с абсолютно разным доходом и уровнем притязаний: «Кто-то в месяц зарабатывает от 80 до 100 тыс. грн., а кто-то гораздо меньше – от 5–6 до 10–15 тыс. грн. Но не это главное. Важно, чтобы человек понимал, чего он хочет и что может себе позволить. Мы прислушиваемся к каждому пожеланию клиента. Если видим, что человек «не в теме», – подскажем, что и как лучше сделать, исходя из его материальных возможностей».

Сегодня в компании Wood Style уже есть свои конструкторы, архитекторы и дизайнеры. За каждый этап работы отвечает отдельная бригада. «В отличие от многих других фирм, у нас нет проблем с поставками материалов. Конкуренты нередко берут у клиента предоплату на изготовление материалов, а потом не могут справиться с объемом работы. А у нас свое производство сруба, и в наличии всегда имеется приличная кубатура. Поэтому никаких проблем не возникает», – объясняет Евгений Ладюков.

В среднем за год Wood Style выполняет до 15 заказов. Это дома размером от 50 кв. м (средняя стоимость одного составляет 32 тыс. долл.) и выше. Впрочем, встречаются и один-два VIP-заказа – дома от 500 кв. м и больше, стоимость которых колеблется от 150 до 400 тыс. долл.

«Единственный минус в таком бизнесе – сезонность, – говорит Евгений Ладюков. – Зимой заказов нет вообще, работы не ведутся. Мы отдыхаем. А вот с апреля и вплоть до Нового года беспрерывно работаем».

Захватывать новые территории предприниматели не собираются. По их словам, это им невыгодно. Например, в России цена сырья будет намного выше, украинский лес там не популярен. Сегодня чаще всего заказы поступают из Киева и пригородов столицы. «Кроме того, мы строили в Черкасской, Одесской, Николаевской областях», – уточняет г-н Россейсков.

Получается, что достаточно в активный период совершать по одной продаже в две недели, и у бизнеса все будет «в шоколаде»? Сейчас дела именно так и обстоят. Но легко и непринужденно это выглядит только на первый взгляд. На поиск, привлечение и получение каждого клиента компания тратит немало времени и денег. «В месяц мы вкладываем в рекламу примерно 5 тыс. долл.. Очень помогает «сарафанное радио», так удобней всего «набить» клиентскую базу», – открывает секреты Константин Россейсков. Вот только для того, чтобы о тебе по этому «радио» транслировали положительную информацию, важно не просто в срок выполнять ранее полученные заказы, но и оставить у клиента ощущения счастья от полученного дома.

«Найти общий язык с заказчиком порой бывает сложно. Как правило, человек, который хочет построить дом из дерева, уже знает, какой именно это будет материал, – объясняет Евгений Ладюков. – А если он не понимает, что ему нужно, и не прислушивается к нашим советам, мы просто отказываемся от такого заказа». Практика показала, что эта стратегия оптимальна для бизнеса. Ведь если сразу понятно, что удовлетворить требованиям клиента невозможно в рамках имеющихся бюджетных ограничений, то лучше не принимать заказ, чем оставить заказчика разочарованным и испортить себе репутацию.

 



ТОП-Новости

x
Для удобства пользования сайтом используются Cookies. Подробнее...
This website uses Cookies to ensure you get the best experience on our website. Learn more... Ознакомлен(а) / OK