Гари Корогодский - о кредитах и инвестициях

Гари Корогодский - о кредитах и инвестициях

Гари Корогодский – один из самых успешных девелоперов Украины. При этом он не любит шопинг и не ходит в те торговые центры, которые сам же и строит. Гари владеет одной из самых ярких коллекций очков, одевается в костюмы немыслимых цветов и живет в съемном доме. Он не считает собственный бизнес главным способом разбогатеть, но ценит ту степень свободы, которую дает собственное дело. Об этом и многом другом Гари Корогодский рассказал«Деньгам».

«Деньги»: Что Вы хотели получить, когда начинали свой бизнес? Войти в список самых богатых украинцев?
 
ГК: Во-первых, у меня нет тех миллионов, которые приписывает мне журнал «Фокус», как и у большинства людей в том рейтинге. А во-вторых, я не считаю, что собственный бизнес – главный (и лучший) способ разбогатеть. Хороший наемный менеджер может заработать гораздо больше, чем собственник бизнеса. Сейчас $1,5–2 тыс. на старте в хорошей западной компании – вполне реальная сумма. И надо понимать, что наемный специалист, получающий такие деньги на старте, через пять лет будет зарабатывать гораздо больше, чем владелец бизнеса с такими оборотами.
Но, уходя в свой бизнес, получаешь большую степень свободы.
 
«Деньги»: Каким был Ваш первый бизнес?
 
ГК: Когда я начинал, бизнеса как такового не было. Была спекуляция, она была осуждаема государством, но я все равно ею занимался. Честно скажу, доход был невелик. Первый бизнес, который я бы уже назвал бизнесом, был связан с продажей компьютеров. Я работал в компании, и моя должность называлась «экспедитор». Мне выдали машину, и я должен был решать все вопросы: как разместить делегацию иностранцев в гостинице, куда советскому человеку вход был запрещен, заказать им ужин в ресторане, в котором никогда не было свободных столиков, купить билеты в Большой театр, которых не было в природе. Параллельно по вечерам я пытался продавать компьютеры. Занимался этим очень настырно, уходило на это приблизительно ползарплаты – бензин, машина…
 
Когда я продал первый компьютер, это окупило все расходы. Хорошо помню, я купил компьютер за 74 тыс. руб., а продал – за 84 тыс. руб. Эти десять тысяч рублей изменили мое финансовое положение с «-4» на «+6». Тот, кто когда-нибудь находился на «-4», знает, какая это пропасть.
 
«Деньги»: Как Вы принимаете решение о начале нового бизнеса? На что обращаете внимание? Сколько времени Вам обычно требуется на принятие решения?
 
ГК: Были разные бизнесы. Если взять наиболее крупные, то решения принимались без бизнес-планов, в течение двух-трех дней. Они были настолько нам понятны и рентабельны, что мы их даже не просчитывали. И пока, тьфу-тьфу, ни разу не ошиблись. Могу привести пример. Когда нам предложили участок в центре Киева на строительство «Глобуса», мы в это время были за границей. Дело было 8 марта, и на принятие решения нам дали несколько часов. Нам их хватило. Все было ясно, в стране тогда еще не было ни одного торгового центра.
 
«Деньги»: Как Вы относитесь к кредитам на развитие бизнеса? До кризиса их активно брали, компании активно расширялись. А сейчас процесс застопорился: банки кредитов почти не дают. Может быть, это к лучшему – компании научатся «жить по средствам»?
 
ГК: Нет, я считаю, что бизнес лучше развивать на заемные деньги. Кризис поглотил большую часть тех компаний, которые расширялись неконтролируемо. «Вглубь» своей ниши можно развиваться сколько угодно – улучшать качество, расширять ассортимент внутри своей ниши, захватывать новые категории клиентов в ней же. А вот идти «вширь» – захватывать другие ниши – надо очень взвешенно.
 
«Деньги»: Как Вы относитесь к кредитам на личное потребление?
 
ГК: Абсолютно нормальною. Более того, я отношусь к ним положительно. Я считаю, что кредит стимулирует и обязывает. Он как шило в попе, в хорошем смысле.
 
«Деньги»: Вы любите шопинг?
 
ГК: Нет, не люблю.
 
«Деньги»: Вы – владелец торговых центров и не любите шопинг?! Как это?
 
ГК: Я люблю, когда совершают шопинг в моих торговых центрах, но самостоятельно я не люблю этим заниматься. Во втором магазине у меня начинает чесаться тело, а в третьем я не бывал. Я не могу пойти туда на шопинг.
 
«Деньги»: Сколько у Вас пар очков?
 
ГК: Не знаю, не считал. Приблизительно 50. Каждая пара к своему костюму.
 
«Деньги»: Когда Вы решили ярко одеваться?
 
ГК: Есть точная дата. Я ее не помню, но она существует. Это было лет десять назад.
 
«Деньги»: Что Вас подтолкнуло?
 
ГК: Скорее кто. Это была русскоговорящая девушка-продавец в магазине в Милане. Она сказала: «Не хотите ли примерить малиновые брюки с белым пиджаком с малиновыми цветами?» Я посмотрел на свой серый костюм и ответил: «Девушка, это Вы мне?» А она: «Вам, Вам, примерьте!» Я примерил, и с тех пор так одеваюсь.
 
«Деньги»: На что Вам нравится тратить деньги?
 
ГК: Вообще тратить деньги – это такое же умение, как и любое другое. Есть люди, которые получают от траты де-нег удовольствие, есть те, которые переживают, и есть те, кто относится спокойно. Я отношусь к тем, кто получает от траты денег удовольствие. На что бы они ни шли.
 
«Деньги»: Какую часть дохода тратите с удовольствием, а какую «скрепя сердце»? Или до этого не доходит?
 
ГК: Доходит, денежек-то жалко! Но я думаю, что нет ничего такого, на что я трачу деньги без удовольствия.
 
«Деньги»: Вы живете в доме или в квартире?
 
ГК: Я живу в съемном доме.
 
«Деньги»: Почему так? Почему не в собственном?
 
ГК: Я долго искал, где же мне нравится жить. Нашел это место, но никак не могу убедить оформить его. А в съемном жилье меня все устраивает.
 
ЕГО ДЕЛО
Гари Корогодский занимает 123-е место в рейтинге самых богатых украинцев журнала «Фокус». Издание оценивает его состояние в $47,6 млн. Г-н Корогодский является совладельцем фитнес-центра «Аквариум», ТРЦ Dream Town, сети ресторанов «Шахерезада», а также входит в попечительский совет Украинской высшей школы бизнеса.

По материалам /



ТОП-Новости

x
Для удобства пользования сайтом используются Cookies. Подробнее...
This website uses Cookies to ensure you get the best experience on our website. Learn more... Ознакомлен(а) / OK