ТОП-3 аферы с банковскими картами: Что вам точно нужно знать

Вопрос-ответ: Какие способы карточного мошенничества самые опасные, и как защититься от них?
ТОП-3 аферы с банковскими картами: Что вам точно нужно знать
Оказывается, что платежи смартфоном имеют минимальные риски / depositphotos.com

У моего друга мошенники сняли с картсчета 5 тысяч гривен. Пытались еще больше снять, но банк распознал необычную активность, и деньги со счета не ушли. Какие схемы используются, и безопасны ли сегодня платежи смартфоном? Катерина, Киев

Несмотря на стремительно растущую квалификацию мошенников, уберечься от них вполне возможно. Достаточно следовать несложным правилам – о них ниже.

Читай также:

Известно, что часто мошенничество с картами украинцев совершают группы людей, которые находятся в других странах. Часто они организуют целые колл-центры для работы с банковскими клиентами, цель которой одна – заставить клиента раскрыть информацию о карте – передать ее номер и CVV-код.


Афера №1 - Телефонный фишинг


Телефонный фишинг – одна из самых распространенных схем. Ее суть – звонок клиенту банка от имени контакт-центра, изложение легенды, которой может быть, например, срочная необходимость идентификации, иначе карту заблокируют. Или же говорят, что на счет должны поступить деньги, но без якобы обновления данных карты сделать это невозможно.

Читай также:

В таких схемах мошенники действуют на так называемом доверии – стараются сделать все, чтобы человек на том конце провода поверил, что это звонок из банка. Чтобы не попасть в ловушку мошенников-фишеров, банкиры рекомендуют не реагировать на подобные звонки – не вступать в диалог, а данные телефонного номера, с которого был совершен звонок, сообщать мобильному оператору и в банк. «Не разглашать никому реквизиты карты, ПИН, CVV код  и другие. Сотрудник банка никогда не будет звонить клиенту и задавать вопросы по реквизитам карты», – напоминает Дмитрий Полищук, директор департамента по продуктам розничного бизнеса ПУМБа.


Афера №2 - Sms-фишинг


Иногда мошенники используют sms-фишинг: клиенту приходит сообщение о том, что его карта заблокирована. Далее, если человек перезванивает по номеру, с которого приходит sms-сообщение, идет телефонный фишинг с уже упомянутыми сценариями. А еще в эсэмэскеке может прийти ссылка на фальшивую банковскую страницу.

Читай также:

Да-да: мошеннические страницы банков в Интернете и в социальных сетях – реальность. На таких ложных страницах Telegram, Viber, Facebook работают онлайн-чаты, цель которых одна: выманить личную информацию по картам клиента, почле чего снять деньги с его счетов. Поддельными могут быть и приложения интернет-банкинга для смартфонов, поэтому лучше искать информацию о мобильном приложении на официальном сайте своего банка.


Афера №3 - Подставные сайты-клоны


Еще один способ мошенничества – это получение данных карт во время имитации покупки на сайте, который также создан как клон интернет-магазина, но сам является попросту площадкой для получения данных карт банковских клиентов.


Четыре правила, которые позволят вам защитить банковскую карту от мошенников


Читай также:

Основными правилами, которые позволят избежать списания средств со счета, в банках называют несколько. Первое – это неразглашение персональных данных своих карт. Второе – осуществление всех платежей в магазинах и ресторанах только с личным присутствием – не передавать никому карту так, чтобы выпустить ее из виду, а лучше самому отправиться к терминалу для оплаты.

Третье правило: осуществлять платежи в Интернете нужно только на защищенных и проверенных сайтах.

Читай также:

Четвертое: быть внимательным к используемым банкоматам и терминалам. «Перед использованием банкомата внимательно осматривать его внешний вид и не пользоваться оборудованием, если обнаружили подозрительные устройства на клавиатуре или у картоприемника. Нужно подключить функцию sms-информирования обо всех операциях с карточным счетом, чтобы иметь возможность контролировать движение средств на ваших счетах и обеспечить подтверждение операций через sms-сообщения при осуществлении электронных расчетов. В случае потери платежной карты, или если персональные данные карты стали известны посторонним лицам, обратиться в контакт-центр банка и заблокировать карту», – предупреждает начальник управления разработки продуктов департамента розничного бизнеса банка «Пивденный» Ольга Коломиец.

Что касается бесконтактных платежей смартфоном (NFC), то в банках отмечают, что такие платежи наименее рискованные для клиента и его счетов. «Платежи с использованием NFC-технологии являются наиболее безопасными и удобными. Главное, что такой платежный инструмент (устройство) не попадает в руки кассиру и не раскрывает номер карты. Мошенники не могут завладеть информацией с деталями  проведенной операции, потому что каждая операция трансформируется в уникальный 16-значный код (токен), который привязан к номеру банковской карты каждого отдельного пользователя. Верификация платежа осуществляется уже на стороне платежной системы путем проверки совпадения сгенерированного токена с номером карты, после чего операция подтверждается», – объясняет Иванна Погуляйко, начальник управления платежных систем и карточных продуктов банка «Глобус».


Ранее сообщалось о том, аферисты выманивают деньги с банковских карт доверчивых украинцев. 



ТОП-Новости

x
Для удобства пользования сайтом используются Cookies. Подробнее...
This website uses Cookies to ensure you get the best experience on our website. Learn more... Ознакомлен(а) / OK