Неприятности на отдыхе за границей: как вернуть свои деньги

Юристы советуют внимательно изучать договоры, обращая внимание на детали
Неприятности на отдыхе за границей: как вернуть свои деньги
depositphotos.com

После недавнего землетрясения в Турции и Греции украинские туристы ринулись менять свои путевки или переносить даты выезда. Люди столкнулись с тем, что операторы под любым предлогом не хотят возвращать деньги и с трудом идут на контакт, чтобы поменять билеты. Об этом сообщает Сегодня.

Читай также: ТОП-10 благополучных стран, в которые бегут мигранты

Напомним, в прошлую пятницу в Эгейском море, всего в 10 км от популярного турецкого курорта Бодрум, произошло землетрясение магнитудой 6,7 балла. Стихия ударила и по греческому острову Кос, который расположен в 16 км от эпицентра. Там погибло два человека и еще 120 пострадали. В Турции погибших нет, но официально сообщается  - ранено 80 человек.

При этом в турецком Мармарисе, где также ощутили землетрясение, оказались затопленными несколько прибрежных отелей. Кроме того, совсем недавно на берегу Красного моря, в Хургаде (Египет), вооруженный мужчина напал на туристов. В результате были убиты два человека и еще четверо ранены. Полицейские задержали мужчину, который оказался уроженцем Египта по имени Абдеррахман Шамс ад-Дин. Позже он признался, что действовал по указаниям Исламского государства. К счастью, ни один украинец в этих происшествиях не пострадал.

Сбой на месте: жилье и здоровье

Нередко украинцы встречаются с трудностями уже по прилету в другую страну. По словам юристов, самыми распространенными являются ситуации, когда возникают проблемы с заселением. В одном из туристических агентств нам рассказали, что бывают случаи, когда туристы уже приехали, а в отеле устроили глобальный ремонт.

Читай также: Как украинцы оформляют биометрические паспорта по блату

“Никого не оставляют на улице - людей должны заселить в гостиницу, которая будет или такой же, или классом выше“, - говорит представительница компании Марина.

В свою очередь юрист Дмитрий Гутгарц предупреждает: если человека поселили в гостиницу классом ниже и отказывают по каким-то причинам переселять, можно прямо на месте требовать компенсацию.

“Еще бывает такое, что турист травмировался на курорте. Обычно лечение покрывается за счет страховки, но бывают и другие случаи. Если она не покрывает нужного объема медпомощи, а в травме виноват третий человек, то разницу оплатит последний. Но если сам путешественник пренебрег правилами безопасности или не прислушался к советам туроператора, он сам будет платить за лечение. Можно, конечно, попытаться потребовать эти деньги через суд, но гарантий тут не даст никто“,  - объясняет он.

После поездки: нужны улики

Читай также: ТОП-5 трюков, которые позволят путешествовать дешево

Случается и так, что путешественнику приходится решать какие-то вопросы уже после возвращения из турпоездки. Эксперты приводят пример, когда человеку обещали четыре экскурсии, но провели всего одну. По их словам, в таких случаях нужно требовать компенсацию.

“Если человек заказал определенный объем услуг, а его не предоставили, то он имеет полное право на возмещение. Если туроператор отказывается - нужно обращаться в суд. Также компенсация положена, если по договору с туроператором вас могли поселить только в определенную гостиницу, но поселили в другую. Но любые действия должны быть задокументированы и подтверждены на месте: поселили не в ту гостиницу - возьмите у ее менеджера письменное подтверждение этого, предоставили авиабилет не на тот класс - зафиксируйте у авиакомпании и обращайтесь к туроператору“, - говорит глава Ассоциации туроператоров Украины Игорь Голубаха.

Его слова подтверждает юрист Ксения Проконова и добавляет: о любых изменениях туристу должны сообщить не позднее, чем за три дня до вылета. “Если условия явно отличаются, то помогут также подтверждения других пострадавших, фото- и видеодоказательства“, - резюмирует она.

Спасаемся до поездки: важное слово МИДа и внимательность к договорам

Читай также: Сколько стоит летний отдых для ребенка в Украине

Если накануне поездки в какую-то страну там случилось чрезвычайное происшествие или стихийное бедствие, нужно следить за заявлениями украинского МИДа, отмечает глава Центра туристической информации Владимир Царук.

“Если там действительно опасно и МИД не рекомендует посещать страну, можно обратиться к туроператору с требованием вернуть деньги за путевку, - объясняет эксперт. - Но если министерство никаких критических рекомендаций не дает, даже при большом нежелании ехать, деньги человеку никто не вернет. В лучшем случае можно надеяться на какой-нибудь компромисс. Например, договориться ехать не в Турцию, а в Таиланд. Понятное дело, нужно будет что-то доплатить - если человек за несколько дней снимает свою путевку, то туроператору нужно будет платить штраф(за проживание и иногда даже за перелет). Но самое главное здесь - как событие квалифицируется МИДом“.

Царук приводит в пример ситуацию в Египте, где вооруженный ножом мужчина напал на туристов. По словам эксперта, отечественный МИД порекомендовал держаться подальше от некоторых районов страны, но украинцы восприняли информацию так, будто не рекомендуется посещать страну вообще.

В свою очередь юрист Роман Дрожанский напоминает, что при покупке путевки в агентстве человек заключает договор, где должны быть прописаны условия отказа от путевки со стороны покупателя и условия возврата ему денег.

Читай также: ТОП-10 способов заработать деньги, путешествуя за границей

“Это достаточно типовой документ, и вообще желательно, чтобы в турагентстве сами рассказывали человеку об этих деталях. Точно так же и форс-мажорные обстоятельства описаны именно в этом документе“, - говорит юрист.

При этом Дрожанский добавляет, что четкого юридического урегулирования в этом вопросе нет и в законодательстве нет четкой гарантии возврата денег турфирмой.

Ранее сообщалось о том, что украинцы будут платить алименты по-новому.

Смотри также - Летний патриотический лагерь Азовец:



ТОП-Новости

x
Для удобства пользования сайтом используются Cookies. Подробнее...
This website uses Cookies to ensure you get the best experience on our website. Learn more... Ознакомлен(а) / OK