Карантинные ограничения, действующие в Украине с весны 2020 года, так или иначе изменили привычки 63% украинцев. Больше всего карантин повлиял на потребительские привычки украинцев старше 60 лет, меньше всего - 16-25 лет.
Об этом говорится в презентации результатов исследования "Потребительские настроения украинцев 2020" 16 марта, сообщает Finance.
Отмечается, что в 2020 году 39% украинцев сократили частоту совершения покупок оффлайн, 30% уменьшили размеры расходов в оффлайн-магазинах. При этом объем и расходы на онлайн-покупки выросли у 18% и 22% украинцев соответственно.
Какие еще изменения потребительских привычек зафиксированы:
- 66% украинцев сократили расходы на алкогольные напитки
- 64% украинцев стали реже посещать рестораны и бары.
- 31% украинцев стал тратить больше на лекарственные средства.
- 50% украинцев продолжали покупать оффлайн продукты питания, алкогольные напитки и лекарственные средства,
- 50% украинцев покупали в Интернете косметику, парфюмерию, бытовую технику, электротехнику, детские товары и игрушки.
- больше всего украинцы в 2020 году старались сэкономить на приобретении одежды, обуви, косметики, парфюмерии, товаров домашнего обихода и бытовой химии.
- 25% украинцев покупают преимущественно товары местного производства, даже если цена на них выше;
- 56% украинцев знают и покупают товары с пометкой "made in Ukraine".
В ходе исследования было выявлено, что 40% украинцев не чувствуют себя комфортно, совершая покупки оффлайн, каждый второй волнуется за сохранность своих данных во время покупок в Интернете. При этом, 32% опрошенных планируют в течение следующих 1−2 лет увеличить количество онлайн-покупок, а 20% планируют сократить количество покупок оффлайн.
Напомним, в Украине снизилось потребление некоторых продуктов.