Во время отключения электроэнергии мобильная связь и интернет постепенно пропадают. Почему так происходит, объяснили в Национальной комиссии по государственному регулированию в сферах электронных коммуникаций (НКЭК).
Так, после отключения света мобильная связь несколько часов работает, а доступ к сети "Интернет" работает с отметкой 4G, затем только 3G и интернет 2G EDGE.
Как объяснили в НКЭК, оборудование, из которого состоит базовая станция мобильной связи, не работает без электричества. Когда оно выключается, сигнал слабеет, а затем исчезает. Это касается как интернета, так и связи.
Отмечается, что базовые станции оборудованы резервными источниками питания. Это аккумуляторные батареи, которые автоматически включаются, когда централизованное электропитание прекращается. Они способны обеспечивать автономную работу базовой станции от 2 до 5 часов при полной зарядке. Если батарея потратила заряд, ей нужно длительное время для подзарядки.
"Существенная нагрузка на сеть уменьшает срок автономной работы. В частности, для обеспечения мобильного интернета стандарта 4G базовые станции используют больше электроэнергии. Поэтому во время блэкаутов мобильные операторы отключают часть оборудования (например, отдельные частотные диапазоны или стандарты), чтобы предоставлять приоритет голосовым услугам связи", - говорится в сообщении.
Украинцам советуют в период блэкаута пользоваться услугами SMS и мессенджеров, которые поглощают меньше ресурсов, чем мобильный интернет. Также не злоупотреблять передачей данных: фотографии, видео, голосовые сообщения и другой "тяжелый" контент при таких обстоятельствах лучше не передавать, стоит ограничиться базовым функционалом.
Привычный режим мобильного интернета возобновляется сразу после стабилизации электроснабжения.
Напомним, если пропала связь от мобильного оператора, можно переключиться на сеть другого благодаря национальному роумингу.