Подать заявление на недополученную пенсию за умершего пенсионера можно как непосредственно в сервисном центре Пенсионного фонда Украины, так и через веб-портал электронных услуг Пенсионного фонда. Об этом сообщили в ПФУ.
Перечень документов, которые человек должен предоставить для выплаты ему недополученной пенсии в связи со смертью пенсионера, одинаковый при офлайн-и онлайн-обращении.
Вместе с заявлением в Фонд нужно предоставить свидетельство о смерти, документы, подтверждающие родственные отношения с умершим пенсионером, документ, удостоверяющий личность заявителя, реквизиты банковского счета. Кроме того, члены семьи предоставляют паспорт или другие документы, удостоверяющие их проживание с пенсионером на день его смерти.
Нетрудоспособные члены семьи умершего пенсионера должны подать документы, удостоверяющие пребывание на его содержании.
Если недополученная пенсия вошла в состав наследства, то для ее получения к документу, удостоверяющему личность заявителя, и свидетельству о смерти также прилагается свидетельство о праве на наследство.
Отмечается, что днем обращения за выплатой недополученной пенсии считается день принятия органом Фонда заявления со всеми необходимыми документами. При подаче заявления через веб-портал - дата регистрации заявления со сканированными копиями документов.
Недополученная пенсия выплачивается органами Пенсионного фонда путем зачисления средств на текущий банковский счет человека. Если у получателя текущий банковский счет отсутствует, выплату можно получить через международную платежную систему "Швидка копійка": в любом отделении Ощадбанка, предъявив паспорт и идентификационный код.
Ранее мы писали, что отдельным категориям граждан могут назначаться пенсии по возрасту до достижения возраста 60 лет.